Найти тему

«Я не понимать по-русски». Ответственность застройщиков упала еще ниже.

Оглавление

Есть такой закон — закон о защите прав потребителей.
Есть такой закон — закон о защите прав потребителей.

И квартира является обычным товаром. Продажа такого товара регламентируется этим законом. Но....


Потребители стали слишком недовольны и подают иски в суд о ненадлежащем качестве товара.


И что?


Это нормальная практика. Но в России застройщики решили назвать это явление «потребительским экстремизмом» и вместо того, чтобы улучшать качество сдаваемого жилья, решили подключить правительство. И подключили. И протолкнули поправки к законодательству.


О начале этой волны я писала уже в своей статье(
тут).


Если раньше можно было написать претензию застройщику о выявленных недостатках и либо ждать устранения, либо требовать компенсацию.

Застройщики часто игнорируют такую претензию
Застройщики часто игнорируют такую претензию

Теперь первоочередным требованием является: безвозмездное устранение и если после определенного срока застройщик не устранит недостатки, то только тогда подавать в суд.

То есть покупатель должен ждать, пока застройщик все исправит или не исправит.
То есть покупатель должен ждать, пока застройщик все исправит или не исправит.

Вопрос о том, где покупатели будут жить — не ставиться вообще, и кто компенсирует дополнительные расходы.


Но и это еще не все. Застройщикам снизили штрафные пени . Хотя из-за пандемии их вовсе отменили. Если раньше покупатель мог получить до 1 % за день просрочки сроков приемки своей квартиры(или стоимости дефекта), то теперь только 1/300 ставки ЦБ.


Но самое забавное, застройщики подавали заявку на то, чтобы их товар вообще вывести из ответственности «закона о защите прав потребителей».
И это очередной тревожный звоночек.
Может лучше следить за качеством и тогда цены поднимать?
Но у нас народ не прихотливый и «так сойдет».


А что вы думаете об этих нововведениях?
А если вы знаете случаи злоупотребления застройщиком своих обязанностей пишите в комментариях.