Найти тему
Distortion

50 лет The Stooges - «Fun House»

50 лет назад вышел второй студийный альбом группы The Stooges - "Fun House".

Изначально «Fun House» был коммерчески неудачным, но он развил сильный культ последователей. Вместе с предшественником («The Stooges» 1969 года) и его преемником («Raw Power» 1973 года), альбом считается неотъемлемой частью развития панк-рока как жанра.

В 1969 году лейбл Elektra Records выпустил дебютный альбом The Stooges, получивший смешанные отзывы и посредственный коммерческий успех (достигнув 106-го места в чартах Billboard). Глава компании Жак Хольцман считал, что MC5 имеет больший потенциал, чем The Stooges. Тем не менее, Хольцман попросил бывшего клавишника Kingsmen Дона Галуччи спродюсировать второй альбом The Stooges. Увидев группу вживую, Галуччи сказал Хольцману, что The Stooges были «интересной группой, но я не думаю, что вы можете получить это чувство на пленке». Хольцман сказал, что это не имеет значения, потому что он уже зарезервировал время записи в Лос-Анджелесе.

Альбом был записан на Elektra Sound Recorders в Лос-Анджелесе с 11 по 25 мая 1970 года. План Галуччи как продюсера состоял в том, чтобы использовать каждый день для записи около десятка дублей одной песни, а затем выбрать тот, который появится на альбоме. Первый день состоял из проверки звука и прогона всех песен. Результат, по мнению группы, был ужасен.

Они возражали против атмосферы внутри студии со звуконепроницаемыми прокладками и изоляторами. The Stooges и Галуччи лишили студию ее обычного снаряжения, чтобы максимально точно имитировать их живые выступления. Игги пел через портативный микрофон, а гитарные и басовые усилители располагались рядом. Результаты были очень сырыми по сравнению со многими современными записями. Например, без нормальной изоляции дефлекторов, вибрации от басового усилителя вызывают слышимое дребезжание малого барабана на нескольких песнях.

Rolling Stone назвал «Fun House» «гораздо более утонченным», чем дебютный альбом The Stooges, написав, что они звучали «так изысканно ужасно». Рой Холлингворт из Melody Maker не был впечатлен альбомом, назвав его худшим альбомом года и «грязным грузом вялости, лишенным воображения мусором, сильно замаскированный электричеством, называемое американским роком». Кристгау писал в своем обзоре для The Village Voice, что компетентная монотонность The Stooges и включение саксофона имели интеллектуальную привлекательность, но сомневался, что это было здорово для слушателя, так как запись вызывала определенное настроение отчаяния. Позже он сказал: «Теперь я жалею, что все время использовал такие слова, как «сила» и «энергия», чтобы описать рок-н-ролл. Возможно, мне нужно было сравнить его с атомной бомбой?».

В 2003 году Rolling Stone поставил альбом на 191-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен и народов, сохранив этот рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. Melody Maker сказал, что это «величайший рок-н-ролльный альбом всех времен». Ленни Кей, пишущий для eMusic, назвал его «классикой рок-н-ролла» и «одной из самых фронтальных, агрессивных и радостно маниакальных записей». В своем описании альбома Скотт Сьюард утверждал, что «Fun House» является «одной из величайших рок-н-ролльных записей всех времен» и что «какими бы великими они ни были, The Stones никогда не уходили так глубоко, The Beatles никогда не звучали так живо, и многим будет трудно соответствовать свирепости Игги Попа как вокалиста».