Найти тему
Вести с Фомальгаута

Музей разговоров (окончание)

- Оно же как получается… игра природы. Вот шатались-шатались волны электромагнитные… и дошатались. Это же как у них получается, собираются в голоса, в мелодии… - музейщик сверкает на меня третьим глазом – и сами по себе! Понимаешь? Вот так! Сами!

Вымученно киваю. Не до разговоров мне, ни до кого, ни до чего. Найти убийцу, и… я не знаю, что и, но – и…

- Так мало того, их еще и расшифровать можно оказывается… выискался же парень, который спросил – а что эти звуки значат….

- А ему сказали – этого никто не знает.

- Во-во, а он сказал, буду знать… и узнал… как это он сам про себя рассказывает, небывалое чувство, когда понял, что звук Ай, это тебе не Ай, это говоривший сам себя обозначает…

Спрашиваю. Просто чтобы поддержать разговор.

- А может быть такое… что это не игра природы…

- …что до нас в древности цивилизация была, от которой эти разговоры остались? Прессы бульварной обчитался, или как?

- Так пишут…

- На заборе тоже много чего пишут… - музейщик скалит три ряда зубов, за дорогой не следит, еле-еле придерживает руль кончиком хвоста, - ой, парень, ты хоть учебники-то читал? В школе-то учился? Мир сотворен двести лет назад из льда и пепла, за три дня, день первый – плоскость земли, день второй – плоскость неба, день третий – человек, который две плоскости в себе сочетает, по небу летает, по земле ходит. Откуда древним цивилизациям взяться?

Спрашиваю то, что хотел спросить давно:

- А кто лед и пепел создал?

- Па-арень, лед и пепел – первооснова мироздания, всегда был! Двойка тебе с минусом, чучело…

Подкатываем к рынку, торговцы наперебой расхваливают товар, да вы посмотрите, какой разговор, тут по буквам слово передают…

- Ну что, парень, айда налево, там все эти нехристи собираются…

Хочу идти налево за нехристями, что-то торкает внутри, оборачиваюсь, смотрю на дальний ряд, где торговец фальшивыми разговорами…

Чёрт…

Торговец фальшивыми разговорами. Что-то обрывается в сердце, говорил я вам, с интуицией у меня не очень, но тут что-то обрывается…

- Это он украл.

- Это в которого пальцем тычешь?

- Вон… с большим носом.

- Тю-ю, этот мухи не обидит, что ты, в самом деле…

Холодеет спина.

- Точно вам говорю, он…

Музейщик кричит что-то вслед, не слышу его, бросаюсь к прилавку носатого. Что я сделал, спугнул, спугнул, торгаш кидается в комнатушки за прилавком, чёрт…

Врёшь, не уйдёшь…

Бросаюсь за ним в комнаты, спотыкаюсь о темноту, мир рушится мне на голову, валится коленом мне на спину, скручивает руки…

- Чёрт…

- Вот так… еще мы тут бегать будем…

- Ты… убил?

- Кого? Я, брат, много кого убил…

- И разговор спёр?

- И разговорчиков много спёр… много вас тут таких… - торгаш обматывает мне клюв полотенцем, пусти, с-сука…

Оглядываюсь, почему не идет музейщик, почему не идет, видел же, как я к торгашу побежал…

- Ну, всё… полежи, подумай… разговорчик твой вот он, если что, можешь полюбоваться… за девочку уж извини, сама нарвалась, вишь, чего сделала… - показывает расцарапанную щеку, - отдавать не хотела, вишь, подарок дорогой… ну, брось, другую девочку тебе найдем…

Уходит. Хлопает дверь. Где музейщик, чёрт бы его драл, или все они заодно…

Пытаюсь дотянуться до передатчика, позвонить бы кому, да кому, в полицию, тут-то меня и сцапают… а у музейщика даже номер не спросил…

А что, если…

Шальная мыслишка. Подключиться к разговору, который лежит на столе, еще не знаю, зачем, но может, через него смогу как-то выбраться. Это как в квестах, когда нужно выбраться из комнаты, и надо пробовать все варианты, самые немыслимые, откройте сундучок, достаньте из него дополнительное время…

Подбираюсь к разговору, он вздрагивает, откатывается от меня, не бойся, не обижу. Вспоминаю какие-то детские вопросы, а разговорам не больно, когда мы их слушаем…

Подключаюсь.

Слушаю.

- Центр поддержки слушает.

- Девушка… у меня тут дело такое… вы меня слышите?

- Да-да, слушаю вас, что у вас случилось?

- Ну, вы понимаете… я кредитов нахватал…

- Отдавать нечем?

- Да… понимаете, сколько работал, все под откос…

- Да, да. Как вас зовут?

- Антон.

- Хорошо, Антон, так вы говорите…

- Я на окне стою… я спрыгну… спрыгну…

Слушаю разговор, думаю, что дальше, ну хорошо, ну разговор, а как через этот разговор выбраться прикажете. Вот бы там оказаться, в комнате у этого парня, я бы сам из окна спрыгнул, крылья расправил и полетел…

Думай, думай… раз в жизни и подумать можно, как училка говорила, вот и настал этот раз…

Думай…

- Центр поддержки слушает.

- Девушка… у меня тут дело такое… вы меня слышите?

- Да-да, слушаю вас, что у вас случилось?

- Ну, вы понимаете… я кредитов нахватал…

- Отдавать нечем?

Мысленно переношу себя в комнату. Голову сжимает болью, отчаянно пытаюсь вырваться назад, не могу…

- Да… понимаете, сколько работал, все под откос…

Оборачивается, видит меня.

А я вижу его. Стоит жуткая тварь, будто вышедшая из ночных кошмаров, голова, покрытая шерстью, на бугорок третьего глаза и намека нет, пальцы не от плеч, а из безобразных выростов черт знает откуда…

Он шарахается от меня, смотрит по ту сторону окна…

- Не прыгай.

- А?

- Не прыгай. Нельзя так… нельзя…

Он протягивает руку – вздрагиваю, когда его пальцы касаются меня, мерзкие, горячие, вот черт…

- Не… не бойся… не трону. А ты… настоящий?

- Настоящий.

- А это у тебя… - касается кристалла со сном.

- Кристалл…

- Класс…

- Нравится?

- Ну… вообще… нехило живете…

Понимаю, что нужно делать.

- Хочешь, подарю? А ты не прыгнешь. Да? Тебе прыгать нельзя, у тебя крыльев нет… У кого крыльев нет, тому прыгать из окна нельзя…

.

…мир выворачивается наизнанку, моя голова тоже.

Кое-как выцарапываю свой рассудок из небытия. Чего-то не хватает, чего-то…

Вот черт…

Только сейчас понимаю, что разговор пропал. Совсем. Кристалл… кристалл я отдал, но кажется, он опустел до того, как я его отдал…

Распахивается дверь. Задним числом спохватываюсь, что хотел попросить совсем другое, не чтобы не прыгал, а чтобы крылья мне развязал… Хотя чтобы не прыгал тоже…

Торгаш смотрит на стол, а где разговор, а не ищи, нету…

- А… разговор где?

- Молчу.

- Куда дел, спрашиваю?

Не отвечаю. Торгаш хватает меня, понимаю, дело нешуточное…

- Да я из тебя ду-шу-выт-ря-

Краем глаза замечаю черные мундиры, еще что-то необъятное вваливается в комнату, говорил я вам, говорил, он здесь….

- А разговор где? – спохватывается музейщик.

- Это он его прикарманил, скотина чертова! – взрывается торгаш.

- Ага, ври больше, чего мне разговоры прикарманивать?

- Да он это, точно вам говорю!

Поворачиваюсь к музейщику, пожимаю плечами:

- Ничего, дом его обыщем, и разговор найдём… может быть…

- Э-э-э… мне бы разговоров, пожалуйста.

- Вам какой? – торгаш смотрит на меня, подобострастно улыбается. Не тот торгаш. Другой.

- Да всех… помаленьку.

- А-а, это если что вон мёртвые разговоры есть, подешевле…

- Нет, мне живые нужны.

Торгаш косится на меня, с ума я сошел, что ли. Сам кошусь на себя, с ума я сошел, что ли…

Очень похоже…

И все-таки будь я проклят, если не докопаюсь до тайны разговоров.

Языки:

Три основных:

Где я (первое лицо единственного числа) – это Ай

Где я – это Йа

Где я – это Во

Неосновные:

Где я – это Их

Где я – это Ана

Где я…

Упоминания географических мест:

Юс-Сэ

Дошлан

Юнатед киндо

Расси

Чунго

Это названия чего-то крупного. А для мест поменьше и названия другие.

Ландэ

Мсква

Нюйо

Ирли

Ваш-и-Тон

Крем

Хотя, сдается мне, что Крем и Мсква – одно и то же.

Персонажи

Дашуль

Ир

Манюсь

Тимми

Кен

Боб

Сэмми…

Нет, с людьми что-то не то. Не понимаю. То один и тот же какой-нибудь Антон говорит то низким голосом, то визгливым. То один и тот же голос называют то Даш, то Дашуль, то мама…

Не знаю.

Чувствую себя беспомощным перед тем, что на меня навалилось. И все-таки черт меня дери, я на верном пути… Еще бы найти музейщика, связаться с ним, рассказать, что я тут выискал…

Распахивается дверь.

Вот так.

Внезапно.

Смотрю на необъятное нечто за дверью, ага, музейщик, легок на помине…

- Вы посмотрите, что я нашел-то…

- Я смотрю, что ты потерял-то, чучело ты гороховое. Разговорчик куда девал?

- Да не трогал я ваш…

- А ну, молодчики… разберитесь с человеком… а то что-то по-хорошему не понимает…

Молодчики разбираются, волокут меня в машину, даю себя уволочь, не отбиваюсь, помню, бошку оторвут без проблем.

Везут в музей. Не знаю, но догадываюсь – в музей. Лихорадочно соображаю, что соврать, что соврать, куда дел разговор, куда дел…

- Разговор-то куда дел?

Открываются двери музея, вымученно улыбаюсь, все еще пытаюсь обойтись малой кровью.

- Да… исчез куда-то.

- А что ты с ним сделал, что он исчез?

- Да ничего я…

- Ага, ничего, то-то про тебя говорили, что ты в разговор зашел…

- Больше верьте… где это видано вообще, чтобы внутрь разговора заходили.

- Не надо ля-ля, мои молодчики только так заходят, и ничего. Так что ты там, в разговоре наворотил, что он пропал?

Оглядываюсь, куда бежать, бежать куда. Прыгнуть бы опять в шкаф, да что в шкаф, в два счета вытащат…

Натыкаюсь на разговор. Гордость наша, жемчужина наша и все такое. Ваш-и-Тон – Крем.

- Ты… ты чего делаешь?

Беру разговор. Осторожно, чтобы не напугать. Мысленно проговариваю про себя - Мы должны получить ответ из Кремля сегодня же, в воскресенье. Осталось очень мало времени для разрешения проблемы…

Рушится мир.

Вижу себя в большом зале, смешные уродцы шарахаются от меня, как черти от ладана, кто-то бормочет – о-май-гад…

Жуткая тварь косится на меня, чуть отступает назад.

- Вам… вам чего?

С трудом вспоминаю язык, расшифрованный по разговорам.

- Не… не заводите… пере… переговоры… в тупик.

- Что?

- Не заводите… переговоры в тупик.

- А вы кто?

От страха говорю правду:

- А я… мусор убираю.

- Тоже дело…

- Тоже дело. А вы переговоры в тупик не заводите. А то будет пепел и лед… и ничего не будет… ничего…

Мир выворачивается наизнанку.

Совсем.

Жду, когда сознание вернётся в тело. Не возвращается. Что-то происходит, меня больше нет. Еще не понимаю, что случилось, но чувствую – меня больше нет. Огромный мир переходит на другие рельсы, где нет пепла и льда, где нет переговоров, зашедших в тупик. Вижу, как люди убирают с маленького острова что-то недоброе, несущее смерть, вижу, как мирятся две великие империи, вижу, как растут города, как часы отбивают год за годом, как машины поднимаются в небо, совсем не плоское, с земли, тоже совсем не плоской…

Хочу вернуться в свое тело.

Не могу.

Меня нет.

И нашего мира тоже нет…

- Дашуль, приветики!

- Люсик, чмоки-чмоки, ну как ты там?

- Да ничего, помаленьку…

- Что делаешь?

- Да так… в ГУМе была, там такие сапожки классненькие выставили…

…обращаюсь ко всем, кто может меня услышать – войдите в разговор со мной. Повторяю: войдите в разговор со мной. Это просто. Только больно. Если вы войдете в разговор… вы сможете сделать так, чтобы в мире были и мы, и люди. Там во времени три ветви… на одной лед и пепел, а потом мы… на другой вы… а между ними третья… на которой можем быть мы все…

- Это еще чего?

- Да помехи, вообще телефон глючит… я такая своему говорю, ты посмотри, у тебя девушка с каким позорным телефоном ходит, ты мне когда айфон возьмешь, а он мне такой…