Найти в Дзене

«Морриконе - великий ученый, сочиняющий культивируемую музыку»

Бывший редактор Cahiers du Cinéma, ведущий радиопередачи на Nova и специалист по кинематографии, режиссер (Шпионы, Тадж-Махал) Николя Саада дважды встречался и брал интервью у Эннио Морриконе. Он рассказывает нам о том, что он считает сущностью искусства итальянского композитора.

Первое, что поражает вас в значительной работе Морриконе для кино (более 500 саундтреков к фильмам), - это ее большое разнообразие. Он может очень хорошо сочинить для Verneuil один день, для Pasolini len завтра и послезавтра для эротического фильма серии B или Z.

Николас Саада - Для меня Морриконе - это выражение того, что я называю «гением итальянского кино». Это эквивалентно гению итальянского ренессанса. В какой-то момент итальянское кино до конца 1980-х годов было самым креативным, продуктивным и интересным кинотеатром в Европе. Прежде всего, вопреки тому, что можно найти во многих европейских кинематографах, в Италии тогда была настоящая смесь: не было такой социальной иерархии, которая существует в других кинотеатрах. Кто-то вроде Морриконе мог бы работать на Бертолуччи, а также на Альдо Ладо (режиссер фильмов ужасов и триллеров). Прежде всего, Бертолуччи и Альдо Ладо могли встретиться в одном ресторане ... Все идет вместе. Морриконе является развивающейся частью этой гармонии великой семьи итальянского кино. Если его карьера охватывает очень большое количество кинематографистов, то это потому, что итальянский кинематограф обладал таким гением, чтобы заставлять очень разных людей работать вместе. Витторио Стораро (великий кинематографист) начал с Дарио Ардженто, а затем в 1900 году с Бертолуччи [до работы над несколькими фильмами Фрэнсиса Форда Копполы - прим.). Тогда Эннио Морриконе был человеком, который никогда не переставал работать, который никогда не переставал, до его последнего вздоха, можно сказать.

Первоначально Морриконе был виртуозным трубачом с очень твердой классической подготовкой, и он всегда хотел сочинять музыку, которую он назвал «ученой». Экспериментальная музыка, «благородная» музыка в отличие от его музыки к фильму. Морриконе - современный композитор, так сказать, «помешанный». Мы понимаем экспериментальный аспект Морриконе в его композициях для некоторых Giallos (итальянские триллеры серии B), таких как Dargento или Aldo Lado. Когда вы слушаете эту музыку для giallos 70-х, это не всегда «лаунж» или приятная босса-нова. Мы слышим шумовые отрывки, очень технические, очень диссонирующие, которые заставляют нас думать о Варезе, а также о Луиджи Нонно - ученой музыке 20-го века. Это часть его работы, которую мы не знаем, потому что к ней труднее получить доступ.