Найти в Дзене
Авиатехник

Как старым боевым самолётам без проблем удавалось стрелять пулями через винт? Отвечает авиатехник

Оглавление

Ещё в далёком детстве я и подумать не мог, что в фильмах про войну большинство самолётов осуществляют стрельбу через воздушный винт! Мне всегда казалось, что пулеметы стоят где-то на крыле (хотя такое тоже было), но уж точно не в районе винта. Чем больше я погрузился в авиацию, тем больше ответов я для себя нашел. В этой статье я решил вам рассказать о таком устройстве, как синхронизатор Фоккера.

-2

История

Изначально самолёт создавался не для боевых целей, а для того, чтобы человек смог побывать в небе, словно птица. Это уже позднее лётчики догадались, что на силы противника можно значительно повлиять с воздуха, например, что-нибудь сбросив вниз, или стреляя из орудия

Лётчики брали с собой личное оружие, чтобы вести воздушные бои. Это было крайне неудобно, ведь в такие моменты приходилось буквально бросать управление, либо брать с собой стрелка.

-3

Со временем, конструкторы решили устанавливать пулеметы на крыле, однако это было также неудобно. Приходилось постоянно отвлекаться от полета. Самолёты, оснащенные толкающим винтом имели меньше проблем с ведением боя, однако конструкторы продолжили попытки усовершенствовать стрельбу на самолетах классической схемы.

-4

Отсекатель Роллана Гарроса

Первым на пути к "идеальной" стрельбе стало устройство французского пилота Роллана Гарроса. Он придумал отсекатель пуль, представлявший собой стальные трехгранные призмы, крепящиеся под углом 45 градусов на воздушном винте сразу напротив среза пулеметного ствола.

-5

Пуля во время стрельбы рикошетила от призмы практически без препятствий, однако некоторое количество пуль все же портилось, либо они летели мимо цели.

Более того, воздушный винт с такой установкой изнашивался быстрее обычного.

Разработка Антона Фоккера

-6

Голландский конструктор Антон Фоккер долгое время работал на немцев. Ему удалось разработать полноценный механический синхронизатор, который позволял осуществлять стрельбу во время вращения винта. Это казалось каким-то чудом, однако если разобраться, то тут все станет понятно :)

-7

Синхронизатор был оснащен выпуклой частью, называемой - кулачок. Во время полного оборота кулачок давит на тягу, после чего производится один выстрел после прохождения лопасти мимо дула пулемета.

Тяга синхронизатора была соединена с гашеткой. Работала в двух положениях: разомкнутое и сомкнутое. В разомкнутом положении импульс на гашетку не передавался, таким образом можно было прекращать стрельбу,либо снова смыкать тягу с гашеткой и продолжить вести огонь. Скорострельность зависела от оборотов двигателя.

-8

Уже в последующие годы развития боевой авиации технологии стали улучшаться. Все больше стали использоваться электронные системы ведения стрельбы, однако ещё в период Первой мировой войны лётчики могли беспрепятственно вести огонь по цели, благодаря Фоккеру.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал Авиатехник! Всем удачи :)

Поддержать меня материально вы можете по реквизитам ниже (добровольный донат любой суммы!)