Найти в Дзене

КАК ПЕРЕВЕСТИ ЗНАНИЯ В НАВЫКИ? 4 ПРАВИЛА

Оглавление
Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж
Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж

Для того, чтобы сформировать у сотрудников “гибкие” навыки или развить значимые личностные компетенции требуется время. Книги, тренинги, семинары или видеокурсы дают знания. Но этого недостаточно. Нужна практика - регулярная отработка, получение обратной связи и рефлексия.⠀

Чтобы перевести знания в навыки и компетенции, придерживайтесь 4-х простых правил:

Правило 1 . Практикуйтесь только в одном типе поведения одновременно

Сложно в один момент стать “быстрее, выше, сильнее”. Создайте своим сотрудникам такие условия, когда в текущем моменте они отрабатывают только один тип поведения, а не два, три и более. Например, в кругу коллег, во время игровых сессий начинающие руководители отрабатывают алгоритм делегирования поручения.

Правило 2. Тренируйте новый навык минимум трижды⠀

Когда вы что-то делаете в первый раз, не всегда все идет гладко. И это нормально. Чтобы сотрудники комфортно себя чувствовали и были успешны в профессиональной деятельности, нужно тренировать любой новый тип поведения несколько раз. Нельзя за одну игровую сессию научиться мастерски отбивать клиентское возражение “Это дорого!”. Но за несколько занятий можно наработать необходимые речевые обороты и словесные расходовки.

Правило 3. Количество лучше качества⠀

На этапе формирования компетенций не стоит делать упор на качественные показатели. Все это препятствует успешному овладению навыком. Гораздо важнее количество повторов совершаемых действий. Постепенно количество перейдет в качество. Если в первые разы менеджеры довольно скованно давали обратную связь, то, раз за разом, практикуясь и осваивая алгоритм, этот процесс идет все быстрее и легче.

Правило 4. Практикуйте навык в безопасных ситуациях⠀

Новые модели поведения, навыки и компетенции лучше всего отрабатывать в комфортной и безопасной обстановке. Если сотрудник начнет их тренировать в решающей ситуации, то скорее всего ничего хорошего из этого не получится. Поэтому игровые сессии - оптимальный вариант для развития. В кругу знакомых коллег и партнеров неудачи расцениваются не как провал, а как ценный опыт. Плюс такой подход позволяет получить обратную связь.

---------

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями. Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно. Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.

Еще больше полезной информации на donskih.ru. Подпишитесь на страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!