Найти тему
Жёлтый

Две вроде бы безобидные привычки водителей, от которых надо избавляться: руки на руле и ничего лишнего в салоне

Оглавление

О двух полезных привычках я уже рассказал в предыдущей статье: надо всегда пристегиваться и правильно настраивать сиденье. Если думаете, что это весьма очевидные не стоящие внимания вещи, почитайте, поймете, что в автошколах не просто так уделяют этому внимание.

А теперь поговорим о двух вроде бы безобидных привычках водителей, которые могут привести к трагическим последствиям в экстренной ситуации.

Руки на руле

С приходом в жизнь водителей электро- и гидроусилителей, многие стали держать руль одной рукой. Пока всё идет хорошо, разницы вроде бы нет, но как только на дороге создается экстренная ситуация, одной рукой водитель не успеет сманеврировать. И даже резко затормозить, держась только одной рукой за руль, не получится. Будет задержка на доли секунды, чтобы перенести на руль вторую руку.

Держаться за руль надо всегда двумя руками. Такая расслабленная посадка, когда на руле только одна рука, в экстренной ситуации может стоить здоровья. Вы видели когда-нибудь гонщиков, которые держат руль одной рукой?
Держаться за руль надо всегда двумя руками. Такая расслабленная посадка, когда на руле только одна рука, в экстренной ситуации может стоить здоровья. Вы видели когда-нибудь гонщиков, которые держат руль одной рукой?

Ещё иногда люди вроде бы держат руль двумя руками, но руки находятся непонятно где. Например внизу на руле или на спицах руля. Это неправильно. В таком положении у рук нет достаточной амплитуды, чтобы можно совершить какой-то резкий маневр в экстренной ситуации.

В школах экстремального вождения говорят что есть два оптимальных положения рук на руле. В положении 10 и 2 (по аналогии с циферблатом на часах) и 9 и 3. Вот из этих двух положений можете выбирать наиболее удобное. Если руки всегда будет в этом положении, можно будет в любой момент быстро среагировать.

Вещи в салоне

Ещё одна ужасная привычка водителей - оставлять сумки, какие-то покупки, вещи в салоне. Чтобы понять, чем это опасно, попробуйте один раз резко затормозить или повернуть. Все вещи полетят либо в сторону, либо вперед.

Особенно опасно оставлять что-то на полке за задними сиденьями. При резком торможении все это полетит в головы пассажирам. Как я уже говорил, резкая остановка со скорости 40 км/ч - это увеличение веса в 2,5 раза, а со скорости 10 км/ч - 4,8 раза.

Не надо хранить на задней полке хлам. При резком торможении или ДТП всё это полетит вперед с огромной силой.
Не надо хранить на задней полке хлам. При резком торможении или ДТП всё это полетит вперед с огромной силой.

Банальный кейс аптечки может превратиться в оружие убийства. Или зонт. Или ещё что-то. А ведь есть любители забивать универсалы и хэтчбеки под самую крышу.

Каждый второй водитель складывает пакеты с покупками не в багажник, который как раз для этого и предназначен, а на задние сиденья. Подумайте об этом, когда снова поедете в супермаркет.

По той же теме:

"Смотрите на гонщиков, а не на таксистов" - две полезных привычки, которые могут спасти жизнь водителю и пассажирам

Авто
5,66 млн интересуются