Найти в Дзене
Жёлтый

"Смотрите на гонщиков, а не на таксистов" - две полезных привычки, которые могут спасти жизнь водителю и пассажирам

Оглавление

Всё, что я тут скажу, вы, наверное, уже давно где-то слышали, возможно, даже знаете, что так правильно, но не придаете этому должного значения. Ведь у русского человека как, пока гром не ударит, мужик не перекрестится.

Всегда пристёгиваться

Это прописная истина на дороге. Ремни безопасности придумали не трусы. И не надо верить тем, кто рассказывает байки о том, как кто-то непристегнутый вылетел через ветровое стекло и остался жив, а пристегнутый - погиб. Это исключение. Случай один на миллион (и, кстати, не факт, что это не байка). И, скорее всего, речь идет о Жигулях, которые легко сминались, а лобовое стекло легко выдавливалось.

В современных машинах сделано всё для вашей безопасности: каркас безопасности, программируемые зоны деформации, всякие электронные помощники, подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС. Но если вы игнорируете ремень безопасности, все усилия инженеров по безопасности напрасны.

Более того, меня очень смущает избирательность россиян. Спереди пристегиваются, а сзади - нет. Что за несознательность? Скажу больше - задние непристегнутые пассажиры рискуют не только своей жизнью, но и подвергают опасности жизни водителя и переднего пассажира, потому что в момент аварии они могут прилететь прямо на них. Инерция очень сильная штука и с ней ничего не поделаешь.

Вы когда-нибудь видели непристегнутых гонщиков? А знаете, что уже при аварии на скорости всего 40 км/ч вес тел увеличивается в 2,5 раза? А удар будет эквивалентен падению из окна третьего этажа или с 6,5-метровой лестницы.

Сидеть вертикально

Хотите узнать, какая посадка является наиболее правильной и безопасной, посмотрите на гонщиков... а не на таксистов. Я каждый день вижу водителей, которые едут полулежа. Да, так удобней и как будто бы комфортней. Но это только на первый взгляд. На самом деле, когда привыкаешь к вертикальной посадке, понимаешь, что спина совсем не устает, потому что нагрузка на позвоночник распределяется правильно, что управлять машиной удобней.

Если вы не знали, то профессиональные спортивные "ковши" нельзя отрегулировать, угол между спинкой и сиденьем фиксированный. Но давайте представим, что происходит, в экстренной ситуации с водителем, у которого спинка завалена назад.

При резком и сильном нажатии на тормоз, у водителя нет опоры. Он не упирается спиной в спинку сиденья, а скользит по ней. Чтобы нажимать на тормоз, ему приходится держаться руками за руль, но управлять (крутить рулем) в таком положении он не может.

Нередко можно увидеть аварии, в которых водитель тормозил по прямой, хотя препятствие можно было объехать. Но из-за неправильной посадкой он не мог рулить.

Я несколько дней провел в школе водительского мастерства, смотрел, как проходит обучение водителей навыкам безопасного вождения. Многие водители были удивлены тем, что сидят неправильно. Потом инструктора проводили эксперимент: сначала водитель проходил полосу с торможениями и змейкой со своей заваленной посадкой, а затем с правильной.

В первом случае машина почти не управлялась, потому что руки были в напряжении, а во втором случае результаты были значительно лучше даже без подготовки, то есть дело было только в посадке. Представляете себе её значение?

Кстати, правильная посадка, это когда при полностью нажатой педали тормоза, нога не распрямляется полностью. При прижатых к спинке сиденья лопатках вытянутая вперед рука должна ложиться на верхнюю часть обода руля запястьем. Подголовник должен быть не на уровне шеи, а на уровне головы. Верхняя часть подголовника должна быть немного ниже уровня макушки ( на уровне затылка). Голова не должна лежать на подголовнике, между затылком и подголовником должно быть несколько сантиметров (должно проходить один-два пальца). Угол между бедрами и позвоночником должен быть около 90 градусов (прямой угол).