Первую серию "Никиты" показали 13 января 1997 года (понедельник) на канале USA Network. В выходные на той же неделе прошла пресс-конференция Television Critics Association в Пасадене (Калифорния), где появилась Пета Уилсон и произвела большой фурор. Сексуальная и очаровательная, с отличным чувством юмора, она притягивала к себе журналистов, как магнитом. Все спешили взять интервью у этой длинноногой австралийки, дерзнувшей потягаться с Анной Парийо (исполнительницей роли Никиты в фильме Люка Бессона).
Сразу после конференции создателям посыпались многочисленные приглашения на другие интервью (как в журналах, так и для ТВ-программ), что позволило поддерживать интерес аудитории к сериалу гораздо дольше, чем обычно. Также это было отличным способом противопоставить что-то разгромным рецензиям, появившимся во всех крупных изданиях.
Журнал Variety назвал первый эпизод "скучным и лишённым юмора", а общее впечатление было описано, как "небрежная и путаная попытка совместить клиповый монтаж а-ля MTV и электронный саундтрек". Всё, за что шоу будут хвалить в дальнейшем, здесь жёстко высмеивалось: тёмные интерьеры, чёрная одежда оперативников, "безымянное" место действие, напоминающее Европу, и неоднозначность морали внутри Первого Отдела. Полную рецензию можно прочитать по ссылке (на английском языке).
Hollywood Reporter отозвался ещё более резко, назвав Пету Уилсон "дурно воспитанной куклой Барби", а Reporter описал сериал, как "неуклюжий мультфильм о шпионах с громким саундтреком и неестественными диалогами", "безжизненной версией "плаща и кинжала", лишённой малейшей интриги".
Chicago Tribune назвал сериал "упражнением в приукрашивании массовых убийств", New York Magazine шутил, что сюжет копирует "Мою прекрасную леди" с добавлением рукопашки. New York Post описали увиденное, как "синтетическое насилие, синтетические акценты и синтетическая актёрская игра". Также они без зазрения совести прошлись по Рою Дюпюи, назвав его "слишком молодым, с квадратной челюстью и безжизненными глазами". В роли Майкла, Дюпюи как будто всегда раздумывает, хватит ли у него энергии, чтобы накостылять врагу". По иронии судьбы, это же издание будет неистово защищать сериал, когда его преждевременно закроют в конце четвёртого сезона, а минималистичный подход Роя Дюпюи ещё найдёт своё признание у критиков.
Все эти негативные отзывы были для Джоэла Сурноу ударом под дых. Лишь немногие журналы нашли в пилотном эпизоде что-то хорошее. Boston Herald назвали его "ультра-стильным", а New York Newsday подытожили, что "шоу зарабатывает больше всего очков на стиле. Если вам нравится экшен, который смотрится, как музыкальный клип, то это как раз для вас". Несмотря на то, что New York Times не оценили длинную чёлку Никиты, сам сериал они описали, как "быстрый, захватывающий и с головой погружающий в другую реальность". USA Today признались, что шоу попадает в категорию 'guilty pleasure' (стыдно, но приятно), и что оно на голову выше остальных проектов канала. Philadephia Enquirer хорошо отозвались о Пете Уилсон и предугадали, что именно её присутствие в кадре будет удерживать зрителей у экрана. Time Out New York сделали, пожалуй, самое пророческое заявление: "Задумка сериала по-настоящему увлекательная. Если в последующих эпизодах сохранятся все прелести пилота — борьба одного шпиона против системы и крутые гаджеты — то USA Network получат телевизионный аналог "Миссия: Невыполнима".
Читайте также:
История создания, часть 1. Муки рождения.
История создания, часть 2. Трудности первого сценария.
История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.
История создания, часть 4. Когда финансы поют романсы.
История создания, часть 5. Кастинг на роль Майкла.
История создания, часть 6. Кастинг на роли второго плана.
История создания, часть 7. Где творилась магия.
История создания, часть 8. Как собирали съёмочную группу.
История создания, часть 9. Как проходили съёмки первых серий.
История создания, часть 10. Какой результат дало промо первого сезона.