В 19 веке вальс был настолько любим публикой, что буквально все композиторы использовали энергию этой популярности в своих целях. И не только в художественных. Вальс был также эффективным инструментом маркетинга: шансы на успех у публики резко повышались, если композитор включал в новое сочинение хотя бы один симпатичный вальс. А если два - ещё лучше. Поэтому в операх 19 века целая россыпь популярных вальсовых мелодий. Вокальные номера пока оставим в стороне, и начнём с известных вальсов, предназначенных для танцевальных сцен в опере. 🟣Карл Мария фон Вебер. Вальс из оперы "Вольный стрелок" Это опера - краеугольный камень немецкого романтизма и культовая опера для любого немца. Она была написана ещё при жизни Бетховена (1821 год), имела огромный и повсеместный успех (Пушкин о ней упоминает в "Евгении Онегине") и серьёзно повлияла на всю немецкую музыку, особенно на Вагнера. В первом действии есть небольшой вальс в народном стиле. Его танцуют жители богемской деревни, отмечая удачн