Друзья, всем привет! Я вижу, что моя статья о том, как работать рекламным-менеджером набрала положительные отклики, поэтому, как и обещал, пишу о том, как правильно закупать рекламу в телеграме.
Эту информацию вы можете использовать для того чтобы работать рекламным менеджером на ЗАКУП, или для того, чтобы развивать собственный проект. (Важно отметить, что платная реклама не единственный способ развития канала, есть еще и бесплатные варианты, но пожалуй, платная реклама самый быстрый и эффективный).
Скажу пару слов о своем опыте и экспертизе, чтобы у вас были причины читать эту статью. Я работал администратором крупного политического телеграм-канала, и суммарно потратил на рекламу больше 1 миллиона рублей, а также я бесплатно развил свой канал городской тематики. Также, в этой статье я поделюсь фишками из платного курса, который я покупал за 10 000р.
Итак, погнали!
Первый шаг. Выбор каналов и ЦА
1. Идем на наш любимый сервис - https://tgstat.ru (не реклама)
2. Перед этим мы уже определились с нашей целевой аудиторией и знаем, кто нам нужен. Предположим, мы ведем канал про рекламу и маркетинг.
Выбираем соответствующую категорию на ТГстате, и смотрим список каналов.
Совет:
Помните, что хорошая реклама – это всегда креативный подход. И иногда очень дешевую и целевую аудиторию для вашего канала можно найти в смежных тематиках. Например, канал про рекламу и маркетинг может быть интересен подписчикам бизнес-каналов. Анализируйте, экспериментируйте!
3. Окей, мы выбрали нужную категорию, затем необходим приступить к отбору каналов.
Выбираем способ сортировки подписчиков "прирост". И TGstat покажет нам каналы, в которые за последние пару дней пришло наибольшее количество подписчиков. Это значит, что каналы сейчас НА ЗАКУПЕ. Соответственно, туда поступает "свежая кровь", активные пользователи, которые активно подписываются на другие каналы.
4. Важный момент. Не стоит вестись на большие цифры и сразу бежать покупать рекламу у тех, кто в топе этого списка. Это могут быть накрутки. А если человек крутит ботов себе, то он и вам накрутит ботов. Это нам не нужно.
Начинаем анализировать каналы. Не стоит рекламироваться в каналах у которых стоит закрытая ссылка, т.к это каналы которые чаще всего рекламируются на кликбейтных объявлениях (если вы сидите в дзене, вы уже знаете что такое кликбейт - "самая страшная тайна была раскрыта советскими учеными, оказывается сода..."
Соответственно, в таких каналах может быть нецелевая и не вовлеченная аудитория.
Лучше спуститься пониже, и выбрать средние каналы, с небольшим, но честным приростом.
5. После того как мы первично отсеяли неподходящие каналы, начинаем детально анализировать те, которые остались. Первым делом смотрим на вовлеченность аудитории. Это соотношение просмотров к общему количеству аудитории.
Тут нет единого стандарта, и количество просмотров может гулять в довольно большом диапазоне, в зависимости от темы, ниши и.т.д. Ну если взять очень усреднённо, то нормальное количество просмотров это ТРЕТЬ от количества подписчиков. То есть если 15к подписчиков, то 5к просмотров на пост это нормально. Если сильно больше или сильно меньше – повод анализировать канал серьезнее.
6. После того как мы отсеяли неподходящие каналы, начинаем списываться с админами и узнавать прайс. Для этого заходим в канал, пишем админу в лс - "привет, какой прайс на "каналнейм".
7. Когда мы получили ответы от всех админов, можно составить смету и посмотреть как колеблются цены. У кого-то будет явно дороже, а у кого-то наоборот слишком дешево (это тоже повод серьезней анализировать канал).
8. Отсеем тех, чьи цены нам точно не подойдут, а с остальными обязательно нужно чуток поторговаться. Даже 100р сэкономленные с одной рекламы, с 10 реклам дадут вам 1000р.
9. Теперь начинается очень важный момент. Нужно написать рекламный пост для тех каналов, с которыми вы договорились. Если пост будет плохой – вы сольете бюджет. А если хороший, то получите больше аудитории чем ожидалось.
Хороший пост, это такой пост который НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от обычного контента в канале. Если это канал с мемами - там должен быть мем, Если там не используются картинки вообще - не добавляйте к вашему посту картинку, это сразу будет выбиваться из общего стиля. Копируйте стиль автора, его манеру изложения мыслей.
10. Аналитика. Каждый рубль, который вы потратили на рекламу и не проанализировали – вы потратили зря. Выпускайте посты в разное время, и замеряйте прирост от каждого поста отдельно. Считайте цену подписчика (она может колебаться в очень большом диапазоне, в зависимости от тематики, от 5р до 40р, и даже до 100 и до 200)
Если у вас ест вопросы, или вам нужна помощь по закупу, вы можете написать мне на почту haruspex9@gmail.com