Не секрет, что в условиях пандемии спрос на загородные дома увеличился. Большинство их владельцев сразу стали повышать цены, рассчитывая на быструю и легкую максимальную прибыль. Некоторые из них решили просто подать объявление о продаже и больше ничего не делать, предполагая, что сейчас к ним побегут покупатели, наперебой предлагая деньги. Однако, через некоторое время эти оптимисты с удивлением увидели, что их недвижимостью почти никто не интересуется. Что такое? Почему? Ведь мой дом такой хороший.
Очевидно, что есть какая-то причина такого безразличия потенциальных покупателей. Мало кто над этим задумывается, однако все знают, что для того чтобы стать водителем следует сначала этому научиться. Следовательно, чтобы успешно продать дом надо тоже обладать определенными знаниями. Осуществить продажу с кондачка практически невозможно. Вывод простой - привлеките специалистов, которые вам помогут.
Имейте в виду, что одного объявления о продаже недостаточно. Для начала надо знать, минимальную и максимальную стоимость аналогичных вашему близлежащих домов, чтобы понять, что предложенная вами цена адекватна. Поймите, что если вы хотите получить максимальную сумму от продажи, то покупатель желает заплатить минимальную. Он считает не ваши деньги, а свои. Понятно, что самыми ликвидными становятся объекты, цена которых соответствует реалиям. Вы можете сами определить адекватную цену? Ответьте на этот вопрос хотя бы мысленно.
Неадекватная цена — бич рынка недвижимости.
Реальная цена является одним из главных условий для быстрой продажи. Затем идет грамотно составленное объявление, в котором отражена вся привлекательность объекта и земельного участка. Если объявление составлено неправильно, то до просмотра дома дело может и не дойти. Немаловажен не только размер участка, но и его местонахождение. Если от станции нужно еще ехать автобусом или маршруткой, стоит написать их номера, как часто ходят, время в пути до деревни (СНТ, КП, ДНП, ТСН). Сообщите, какой забор на участке, опишите, что на нем находится, есть ли грядки или парники. Сделан ли дренаж участка, каков уровень грунтовых вод, тип почвы. Есть ли документы (договор о строительстве), в которых описаны материалы, коммуникации и прочее.
Опишите сам дом. Из каких материалов построен (бревно, кирпич, монолит, если блоки — какие именно), площадь, перечень комнат, в доме или на улице санузел (тип канализации, требуется ли откачка), есть ли вода (местный или центральный водопровод), как сделано утепление (если дом круглогодичного проживания), чем отапливается, какова мощность электричества в доме, наличие газа (баллонный, магистральный, никакой). Хорошо если имеется план участка со всеми постройками. Сообщите есть ли поблизости магазины, аптеки, больницы, водоем, лес.
Обязательно наличие фотографий.
Некоторые специалисты считают, что это главный пункт после цены. Сделайте подробные фото дома снаружи и внутри, не проходя мимо санузла. Это касается и участка: все, что вы считаете красивым и полезным для будущего хозяина, стоит запечатлеть. Если фотографии неприглядны, то рассчитывать на визиты покупателей не стоит. Фото должны быть информативными и с хорошим качеством.
Ну и наконец, помните, что вы должны быть максимально объективными. Относитесь к каждому потенциальному покупателю с должным уважением.