Найти тему
Lingvo Dream

Почему я ушла из образования?

Оглавление
Высшее образование
Высшее образование

Это решение было не легким для меня. Но терпеть больше не было сил.

Почему же я ушла?

1. Образование стало услугой

Да, теперь образование не процесс получения знаний и воспитания, это услуга. Соответственно в системе появляется все больше "маркетинговых" стратегий, меняется отношение и к студентам и к преподавателям, снижается качество. Многие вузы бегут за высокими показателями в различных областях, что также отражается и на качестве, и на условиях работы.

2. Условия работы

Чем больше работаю, тем больше нововведений. Меняется мир, меняется система. Но зачастую эти нововведения еще не отработаны и мало эффективны. Как ни странно, но весь груз опять ложится на плечи преподавателя. Таким образом, получается, что процесс преподавания занимает очень маленький процент от всей работы. В основном все время уходит на заполнение документов, в том числе и электронных. Очень много пустых отчетов, никем не проверяемых и не несущих в себе никакой информации.

Понятно, что приходится адаптироваться к новым условиям, в этом нет ничего страшного. Но кроме формирования "этих новых навыков" у преподавателя, ему также этом необходимо осуществлять научную деятельность в огромных объемах, заниматься методической работой. Работа постепенно становится круглосуточной.

Времена меняются, меняется и преподаватель. Мне больно смотреть на старшее поколение, у которых глаза на лоб лезут от такой огромной технической работы, которую по сути не профессор должен выполнять, а ассистент. Но на ассистенте сэкономили, а преподавателю не прибавили.

3. Отношения

К преподавателю все меньше и меньше доверия. А требований все больше и больше. Как я уже сказала выше, образование - это услуга, а значит при возникновении конфликтных ситуаций, администрация готова принять сторону студента, который вообще не появлялся на занятиях, но никак не преподавателя, который честно отработал свои пары.

Карантин тоже показал настоящее отношение администрации к преподавателям. Теперь из-за недоверия, необходимо было проводить запись каждого занятия/семинара/лекции/зачета, загружать на облако и создавать отчеты. При этом необходимо было это делать в тот же день, иначе пара не засчитывалась и преподавателю ставили прогул. Представьте себе ситуацию, когда вы проводите пять пар подряд, а потом эти пять полуторачасовых видео скачиваете и загружаете на разные сервера.

Почему я сомневалась?

Несмотря на все минусы, решение это далось мне тяжело. Наверное, просто накипело. Ведь поневоле привыкаешь к студентам, не хочется бросать их в период учебы, а хочется довести до конца, столько всего рассказать и научить. Но чтобы учить одного вдохновения мало, нужны еще и соответствующие условия.

Очень надеюсь, что есть вузы, ситуация в которых отличается.

Каково Ваше мнение? Делитесь с ним в комментариях!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Впереди много новой и интересной информации!