Найти тему

Оформляем ВНЖ в Турции

Оглавление


Содержание: 1. Что такое Вид на жительство и какие права он дает.  2. Алгоритм получения ВНЖ для россиян на примере Аланьи.
3. Процедура оформления ВНЖ для владельцев недвижимости в Алании, Турция.
4. Как продлить вид на жительство в 2019 году.
5. Нюансы оформления семейного ВНЖ.
Содержание: 1. Что такое Вид на жительство и какие права он дает. 2. Алгоритм получения ВНЖ для россиян на примере Аланьи. 3. Процедура оформления ВНЖ для владельцев недвижимости в Алании, Турция. 4. Как продлить вид на жительство в 2019 году. 5. Нюансы оформления семейного ВНЖ.

Вид на жительство – это индивидуальный документ, который дает возможность проживать в Турции по закону, сроком от одного до двух лет безвыездно. После окончания периода действия, его можно продлевать. Количество продлений не ограничено. Трудоустроиться по такому ВНЖ не получится. Если есть необходимость, стоит получить дополнительно разрешение на работу в соответствующих инстанциях. Документ на ВНЖ в Турции выглядит как карточка и называется ikamet (икамет). Длительность его определяют муниципальные органы власти.

Что такое ВНЖ в Турции?

Какие права дает ИКАМЕТ?

  • Оформление страховки и лечение в больницах государства.
  • Покупка автомобиля и приобретение водительских прав.
  • Обращение за ипотечными кредитами по правам гражданина державы.
  • Обучение детей в школе от государства.

Есть несколько видов ВНЖ

  • краткосрочный или Kısa Dönem İkamet İzni;
  • долгосрочный или Uzun Dönem İkamet İzni.

Свидетельство краткосрочного действия выдается в нескольких случаях. Например, в туристических целях, наличии жилья в Турции (важно, чтобы владелец был вписан в ТАПУ – свидетельство на право собственности), при необходимости изучить турецкий язык (если прилагается специальное разрешение от Министерства Образования), по программе обмена студентами, стажировке и обучении по проекту «Образование в Европейском Союзе» и молодежного «ERASMUS», в период прохождения лечебных мероприятий (кроме тех случаев, когда состояние больного может представлять опасность другим людям), коммерческая деятельность и работа, проживание семьи в республике или наличие других родственных связей, гуманитарные причины – беженцам или жертвам насилия. Долгосрочный или бессрочный ВНЖ дается тем, кто проживал на территории державы не менее 8 лет, без перерыва вида на жительство. При этом, за последние 5 лет в общей сложности они не пребывали за пределами государства более 365 дней или больше 180 дней в году за границей. 


Кто не может получить турецкое ВНЖ


К таковым гражданам относятся: 

  • Все, кто не имеет загранпаспорта, срок действия которого должен быть больше на 60 дней длительности ВНЖ.
  • Люди с санкцией на въезд в Турецкую республику. 
  • Лица, каким-либо образом угрожающие правопорядку и защищенности. 
  • В случае недугов, которые могут нанести вред состоянию здоровья нации. 
  • Осужденные, совершившие противоправные действия или обвиняемые в злодеянии.
  • Совершившим обман при попытке обосновать свой приезд в государство или проживание. 
  • При наличии долгов и штрафов что до нарушений при получении визы, предыдущего ВНЖ, налогов. 
  • При отсутствии страховки на всё время пребывания. 
  • При отсутствии нужной суммы на жизнь на весь период. 

Причины отказа, отмены или невозможности продления ВНЖ в Турции могут быть следующие: 

  • Неисполнение любого из требований для выдачи разрешения, либо их отмена. 
  • Раскрытие разногласия причин, указанных в ходатайстве и истинной цели. 
  • В случае присутствия действующих табу на въезд на территорию либо депортации. 
  • Поддельные документы. 

ВНЖ в Турции для пенсионеров не имеет никаких отличий либо правил оформления от стандартных документов. Небольшой нюанс может заключаться в том, что некоторые страховые компании не так охотно идут на выдачу полиса пожилым людям, старше 65 лет. Однако, этот вопрос решается. 

Алгоритм получения вида на жительство в Турции для россиян.

-3

Встреча в миграционной службе
Заранее подумайте над точными ответами о причинах приезда в державу, месте работы, уровне доходов. Какие документы нужны для  ВНЖ в Турции? На рандеву берут следующие документы: 

  • Подписанную заявку на IKAMET и квитанция о его оплате. 
  • Загранпаспорт – оригинал и копию. 
  • Выписка со счетов банка (русских и турецких). 
  • Свежие биометрические фото – 4 штуки. 
  • Страховка.
  • Арендное соглашение с заверением от нотариуса.
  • Копия паспорта владельца собственности, то есть арендодателя. 
  • Копия TAPU, подтверждающей право собственности арендодателя. 
  • Специальную папку-досье, куда ложатся все документы. 

Пока не будет пройдено рандеву, выезжать из государства запрещается. При острой необходимости сделать это, нужно идти в отделение миграции и предоставлять обоснование отъезда. Выезд без предупреждения автоматически аннулирует поданную заявку и это придется сделать вновь. Как правило, встреча длится не более получаса. 
Адрес в Алании: Şekerhane Mahallesi, Gücüoğlu Sk No:18.Время приема: понедельник–пятница с 8:30 до 17:30, обеденный перерыв с 12:30 до 13:30.Бесплатную консультацию на русском языке можно получить, набрав круглосуточный номер 157. Alanya Göç Idaresi на карте: 

После успешного прохождения встречи по закону дозволяется выехать из страны на 2 недели. Перед этим нужно прийти в Göç Idaresi с паспортом, билетом и бумагой, выданной после рандеву. Икамет будет готов в срок от 2 недель до 3 месяцев. Он приходит на почту, указанную в анкете. Заблаговременно отправляется смс-сообщение о том, что карта уже находится в почтовом отделении, а это значит, что буквально через пару дней курьер доставит её Вам лично в руки (по предоставлению паспорта). IKAMET лучше иметь с собой, где бы Вы не находились. Покидать державу можно в общей сложности на три месяца. Превышение такого периода чревато потерей ВНЖ. 


Регистрирование в квартире.
Делается в течение 7 дней после заключения соглашения. Однако, регистрация выдается только после получения икамет. Никаких штрафов не предусматривается за текущий период, поэтому можно проживать в своих апартаментах до момента получения на руки карточки об ВНЖ. Процедура не требует оплаты. 
Приблизительная итоговая стоимость получения вида на жительство: 

  • SIM-карта – от 80 до 100 TL.
  • Биометрические фотографии 6 штук – 20 TL.
  • Медицинское страхование – от 100 TL. 
  • Нотариальный договор и перевод паспорта – от 500 TL. Сумма зависит от гражданства. Иностранцу обойдется процедура дороже, так как переводится два паспорта. 
  • Страхование на случай землетрясения – около 50 TL. 
  • Счета на воду и электричество – бесплатно, однако вносится возвратный депозит (вода – 40 TL, э/э – 120 TL). 
  • Гос.пошлина за икамет – 220 TL.

В результате минимальная сумма затрат составит около 1400 TL, при отсутствии дополнительных расходов. То есть, с запасом около 1600-1700 TL. 

Как продлить вид на жительство в Турции в 2019 году?

Алгоритм продления ИКАМЕТ достаточно простой и включает в себя следующие действия: 

  • Подтверждение регистрации адреса проживания. Если жильё не поменялась, нужно отправиться в Nufus Mudurlugu и взять бумагу, подтверждающую это. Если Вы планируете арендовать новое жилое помещение, также составляется новый договор. 
  • Покупка страховки. 
  • Свежие биометрические фото, плюс их копия на флеш-карту. 
  • Заполнение анкеты на сайте миграционной службы, выбрав дополнительную опцию о продлении. По окончанию внесения данных, система предложит несколько вариантов дат встречи. 
  • Оплата пошлины за онлайн заявление на сайте. Производится это в налоговой или в самой службе миграции. С собой берем анкету, предварительно распечатав её, с подписью на последней странице. 
  • Рандеву. Все бумаги берутся с собой и в договоренное время нужно появиться в учреждении, где непосредственно на встрече сотрудник решает продлевать или не продлевать ВНЖ. 

ВНЖ в Турции при покупке недвижимости. 

Правила оформления ВНЖ для владельцев недвижимости в Аланье согласно уставу Миграционного Ведомства от 2015 года, чтобы получить ВНЖ людям, владеющим собственностью в провинции Анталья, нужно зарегистрироваться на официальном сайте службы. Эта процедура включает в себя подачу заявки и заполнение анкеты в онлайн режиме. Официальное название процедуры – «Централизованная система рандеву».
На портале есть три вида онлайн-анкеты: 

  • Продление или Application for extension.
  • Первичное оформление или First application. 
  • Переход с одного на другой вид. 

Фото клиента на белом фоне загружается в специально отведенное поле. В анкете вопросы есть на трёх языках: русском, english, türk. С некоторых пор добавлены немецкий и арабский. Важно знать, что время внесения данных ограничено. То есть, при длительном периоде бездействия сессия будет завершаться автоматически. Заключительный этап оформления – системное подтверждение о принятии заявки и предложении распечатки анкеты, куда прилагается рекомендации и список всех необходимых документов. Начиная с мая 2019 года действительно можно выбрать наиболее удобную дату прихода в Ведомство по миграционным вопросам.
! Отменить или перенести дату рандеву нельзя. Если клиент не явился, его заявка расторгается. 

-4

Пошлина оплачивается в Налоговом Управлении Алании. Документы: анкета с сайта и загранпаспорт. В кассе сотрудник, ориентируясь на информацию в анкете, заполняет квитанцию. После оплаты её выдают на руки с печатью и подписью. 

Налог на туристический вид на жительство на год в Аланье составит около 222 лир. Оплатить можно либо наличными, либо картой.

Кассы функционируют с 8:30 до 17:30 с перерывом на обед с 12:30 до 13:30. В воскресенье – выходной. 

Все документы, согласно рекомендации, вместе с чеком об оплате нужно самостоятельно отнести в службу миграции в назначенную дату. С 02.05.2019 приём заявки происходит только лично. 

Семейный вид на жительство в Турции – какие документы необходимы.

Для семейного ВНЖ или Икамета по браку необходим Апостиль на такие предварительно подтвержденные нотариально и переведенные на турецкий язык бумаги: 

  • Свидетельство о рождении.
  • Свидетельство о браке, либо о смерти. 
  • Разрешение о согласии одного из родителей (для детей).
  • Решение суда. 

Без Апостиля запустить процедуру не получится. Получить его можно в Консульстве РФ в Анталии. Записываются туда: либо официального интернет-ресурса, либо в телефонном режиме. Рабочие график: с понедельника по пятницу, с 09:00 до 13:00. Нужно оплатить консульский сбор с помощью карты через автомат на территории консульства. 
Стоимость: 

  • перевод на турецкий одного документа составляет приблизительно 60 лир;
  • нотариальное заверение – около 85 лир за одну бумагу. 
  • Апостиль – 140 лир. 

Стандартно готовая карта ИКАМЕТ отправляется по почте, курьер доставляет её прямо владельцу в руки. При отсутствии такового, сотрудник почты оставит уведомление, куда нужно подойти и забрать документ. Центральное отделение расположено в Аланье на бул. Ататюрка. В офисе есть специальное окно для выдачи официальных бумаг, которое удовлетворяет запросы жителей с 8:30 до 17:00 без перерыва. Выходной – воскресенье. Для выдачи нужен паспорт и уведомление от почтальона. 

Чем отличается вид на жительство от гражданства? Практически ничем. Так, после получения того и другого человек становится налоговым субъектом Турецкой республики и должен выплачивать налоги наравне со всеми жителями. 

Более подробная информация с детальным разбором: Как получить ВНЖ в Турции (видео, 17 минут)

Читайте также:

Жизнь и адаптация в Турции (видео, 38 минут)

Как купить автомобиль в Турции иностранцу (видео, 34 минуты)

Источник: https://profitrealestate.ru/