Найти тему
Записки о самолетах

Оренэир - поглощенные "Россией". Авиакомпании России, часть 21.

Всем зашедшим - привет! По объективным причинам (ЕГЭ, всякие личные дела) сейчас статьи стали выходить реже, но это совершенно не значит, что я забросил их написание) Сегодня мы продолжим говорить об ушедших российских авиакомпаниях, и героем сегодняшнего рассказа станет дочка Аэрофлота - Оренэир.

История авиации в Оренбурге началась в 1932 году, с постройкой аэропорта. Основной задачей аэропорта было обслуживание транзитных самолетов, обслуживавших протяженную линию Москва - Ташкент. В июле 1935 года в Оренбурге появились собственные самолеты - на аэродром было переброшено звено По-2. Самолеты использовались по своему прямому назначению - для проведения различных сельскохозяйственных работ. После войны, в 1954 году, в авиаотряде появились самолеты Ан-2; в 1962 году - Ли-2. После реконструкции аэропорта в 1964 году Оренбург-Центральный стал обслуживать самолеты Ан-10 и Ан-12. В 1990 году в Оренбургском авиаотряде появились собственные самолёты Ту-154, на которых был открыт регулярный рейс Оренбург — Москва. В 1991 году было начато освоение самолетов Ту-134. 15 мая 1991 года из Оренбурга был выполнен первый международный перелет по маршруту Оренбург — Киев — Острава. Через месяц первый международный полёт был выполнен на самолёте Ту-154 по маршруту Оренбург — Киев — Братислава.

История самой авиакомпании Оренэир берет свое начло в 1992 году. Тогда во флот новообразованной авиакомпании были переведены самолеты бывшего авиаотряда - Ту-134 и Ту-154. Однако, эксплуатировать советские самолеты в условиях быстрорастущего рынка авиаперевозок оказалось достаточно накладно. Поэтому вскоре (при содействии правительства Оренбургской области) во флот авиакомпании стали поступать "иномарки" - Боинги 737-400, 500, 800, которые понемногу начали заменять Тушки. Для дальнемагистральных рейсов авиакомпания приобрела 3 самолета Boeing 777-200ER. Первые "три топора" появились у авиакомпании осенью 2011 года, а новые Боинги 737NG (737-800) пришли в 2014 году - новыми, с завода. Приятной новостью стало и то, что они оснащены современным салоном. И, ожидаемо, после поглощения Оренэира Россией, эти самолеты перешли к ней во флот. Но об этом - чуть попозже.

Однако, нельзя обойти стороной достаточно интересный эпизод - в 2010 году Оренэир начали эксплуатировать новый для себя самолет - Ту-204. Эксплуатация началась 27 апреля. По идее, Ту-204 могли бы стать заменой Ту-154, которые к тому времени авиакомпания активно выводила из эксплуатации. В то время парк магистральных ВС авиакомпании составляли пять Ту-154 и восемь Ту-134, а также семь Boeing 737-800, четыре Boeing 737-500 и два Boeing 737-400. Первая Оренэировская Тушка имела бортовой номер RA-64017 и достаточно интересную историю: с 1996 г. эта машина эксплуатировалась в авиакомпании "Пермские авиалинии", затем в авиакомпаниях "Сибирь", Red Wings и "Авиастар-Ту". Этот самолет, пожалуй, стал единственным ВС во флоте авиакомпании, не получивший фирменную ливрею, а так и летавший в рыже-серой Авиастаровской раскраске.

История Оренэир стала подходить к концу в 2015 году. Тогда Аэрофлот решил реструктуризировать свои дочерние авиакомпании. На тот момент их было достаточно много - Россия, Донавиа (бывший Аэрофлот-Дон), Оренэир и недавно образованная Победа. Реструктуризация заключалась в слиянии Донавиа, Оренэира и России с сохранением маршрутной сети и флота. И, хотя было много несогласий, это слияние все же произошло. 16 Боингов 737 и 3 Боинга 777, ранее принадлежавшие Оренэир, были переданы России. 737 летают до сих пор, а вот эксплуатации 777 (конкретнее - 777-200) в "России" была прекращена после инцидента 11 февраля 2016 года, когда после взлета из Пунта-Каны у самолета загорелся один из двигтелей. Кстати, интересна судьба этого борта - он достаточно долгое время стоял на хранении, а потом был выкуплен МАУ (Международными Авиалиниями Украины) и до сих пор летает, в основном, по маршруту Киев-Нью-Йорк.

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз;Трансаэро;Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ;КавМинВоды;Sky Express, Внуковские Авиалинии, Мавиал ; ОмскАвиа; Пулково ;Red Wings; АЛК; Алроса, КрасЭир.

Подводя итог, можно смело говорить, что Оренэир была очень неплохой авиакомпанией с хорошей репутацией и одной проблемой - зависимостью Аэрофлота. И, когда нац.перевозчик решил провести реструктуризацию, сделать с этим никто ничего не мог (напомню, сейчас у Аэрофлота только 3 дочерние авиакомпании - Россия, Победа и Аврора).

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. А вы летали этой авиакомпанией? Расскажите в комментариях! А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ