Найти тему
Pro.Менеджмент

Основной навык хорошего сотрудника. [P_ _ _]- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

  • [P_ _ _] в команде
  • Требования к [P]
  • Как подобрать/обучить
  • [P_ _ _] как менеджер
  • Что если [P] отсутствует в коде

Материал является продолжением предыдущей статьи

В сфере общепит производителями являются не только официанты, бариста, бармены, но и банкетные менеджеры, администраторы стоек бильярда/боулинга - те, кто непосредственно общается с гостями и занимается как предоставлением услуг, так и продажей.

Операторы тоже производители т.к контактируют с клиентом и несут ответственность за отношение к компании
Операторы тоже производители т.к контактируют с клиентом и несут ответственность за отношение к компании

Требования к [P] максимально просты - отлично выполняй свою работу и все. В моих глазах [P](когда навк прописан с заглавной буквы) - трудяга, всегда рад выйти дополнительно на смену. Он никогда не прохлаждается, потому что пришел зарабатывать и точно знает, как это сделать.

Однако это не значит, что подбор [P] самое простое в рекрутменте.

Очень важно в начале определить подходит ли род вашей деятельности для кандидата. Сидя на собеседовании каждый ставит себе задачу получить вакансию. Особенно если кандидаты еще юны и малоопытны и это важно учитывать. Неопытный работодатель часто сам начинает интервью с описания прекрасных качеств вакансии, забыв об обратной стороне в конечном итоге через 2 недели они расстаются. Начните беседу с вопросов, пусть кандидат большую часть времени расскажет о себе, а вы слушайте, представляя, что этот человек уже находится в команде. Обязательно спросите, как кандидат представляет себе будущую работу. Далее расскажите о вакансии, но без прикрас при этом не перегибайте палку

К примеру, при подборе официанта я рассказываю о местной публике способной унизить предоставляющего ему сервис в виду своего «пафосного происхождения» - часто сотрудник без опыта откажется от вакансии или объявит вам о готовности попробовать и это пока еще ничего не значит. Можно сказать, кандидату без опыта, что данная вакансия подразумевает мытье полов и туалетов в том числе, это условие подготовит сотрудника психологически к тому, что придется выйти из зоны комфорта, но гарантированно отпугнет официанта с отличным опытом работы, что нежелательно.

Иногда не понимающие до конца систему Адизеса знакомые подходят ко мне с просьбой определить их код будто это знак зодиака и характеристика по Фрейду. Сидящий перед вами кандидат имеет [ _ ] в месте [P], и ваша задача отобрать сотрудника, которого можно обучить данной функции. Более подробно о собеседовании и методах выявления компетенции, которые помогут напишу отдельную статью.

[P_ _ _] как менеджер

Часто сотрудник за базовые заслуги получает повышение несмотря на отсутствие остальных навыков. В таких случаях он рискует стать «Героем одиночкой».

Рассмотрим на примере.
Отличный официант стал менеджером и перед ним стала задача проведения банкета на 50 человек. Управлять людьми он не умеет – нет [i]. ПробЛемы начинаются с накрытия стола и подготовки зала – оказывается, что официанты абсолютно не компетентНы, а времени им объяснять нет (да и навыка нет). И тут наш [P] найдет единственный выход решения ситуации – сделать все самостоятельно, хотя требовалось управление командой.

Если [P] отсутствует в коде

Самая часто встречающаяся проблема. Руководители вариантов [_AEi], [_aeI] или даже [_AEI] зачастую малоэффективны, потому что многие принятые решения оказываются невыполнимыми на практике. Как ты можешь решить, как лучше работать инженерам не понимая проблем, с которыми последние сталкиваются. Отсюда вытекает следующие – эффективнее руководители, которые прошли карьерную ступень в компании.

Не верится?

Вот вам факт приведенный в качестве примера в прекрасной книге Джима Коллинза «От хорошего к великому». В данном материале автор ищет общие черты между компаниями которые сумели перейти от хороших результатов к выдающимся. Одним из общих черт вышеупомянутых компании оказалось, что в момент становления великой в 10 из 11 случаев у руля стоял человек выбранный среди собственных сотрудников.

Навык управленца должен быть сложен на основе навыков производителей компании
Навык управленца должен быть сложен на основе навыков производителей компании

Многие иностранные компании понимают важность данной функции и стараются проследить, чтобы каждый руководитель в обязательном порядке получил опыт исполнителя. В качестве примера могу привести компании известных брендов ресторанов быстрого питания в России – нанятый со стороны топ менеджер или даже управляющий ресторана/кофейней (что случается не часто) обязан пройти весь карьерный путь начиная с кассира. Срок конечно не более трех месяцев, но подразумевает под собой обязательную сдачу всех аттестации и сертификации, который прошел сотрудник поднявшийся с начальных ступеней в компании. При этом рекрут получает полный оклад должности, на которую был нанят – компания берет данный расход на себя. Во время стажировки «топы» так же моют посуду, туалеты, полы и не может быть исключении.