После появления в нашем доме дефектолога началась работа, о которой она говорила.
Несколько её приходов ничего не дали.
Хотя, как я теперь понимаю, она последовательно прощупывала почву и наблюдала за сыном, делала выводы и вносила предложения. Вот только мне она ничего не рассказывала. И поэтому казалось, что мы страдаем ерундой.
Например, первое, что она сказал, это надо выключить компьютер в комнате, в которой мы занимаемся. А я уже писала, что компьютер был практически единственным источником знаний и радости для сына, а так же поводом поговорить и научиться себя контролировать.
Поэтому я ответила дефектологу, что да, я понимаю, что надо выключать компьютер, но как только это произойдёт, он выйдет из комнаты. И будет орать в соседней. А мы потеряем с ним связь.
Дефектолог сказала, что она тоже это понимает, но компьютер — это единственный его интерес и его надо использовать как поощрение. До этого мы обсуждали поощрения в виде еды. Во-первых, сама дефектолог была против такого вида поощрений. А я ещё, основываясь на опыте работы с сыном, точно знала, что никакая еда его не заставляет ничего делать. Проверяла.
Таким образом, мы, я и дефектолог, оказались счастливыми обладателями супер рычага воздействия. Есть аутисты, у которых нет интересов. И в таком случае с ними очень сложно. А точнее, практически не возможно. Это слова дефектолога.
Итак. Выключили компьютер, сын ушёл и начал орать, вернуть его не удалось.
В следующий приход компьютер опять выключили и орать сын начал с этого момента. Но на этот раз дефектолог сказала заранее не позволять ему покидать комнату. И он лежал на полу, а мы сидели на стульях и смотрели на него. Кто понимает о чём я пишу, знает, что никакие успокоения, уговоры и так далее не работают в таких ситуациях.
Далее дефектолог внесла предложение, не включать компьютер пока он не выполнит одно маленькое упражнение. Как только он напишет ряд букв, компьютер будет включён.
Он этого не сделал в течение дня.
Дефектолог ушла. А сын лежал на полу и орал, скулил, плакал, опять орал, ничего не ел. Я сидела рядом с листочком бумаги и повторяла одно и то же. Напиши букву А и компьютер включится. Напиши букву А и компьютер включится.
Сейчас я думаю, что он буквально не понимал слов, которые я говорила.
Позже в этот день я позвонила дефектологу и спросила, что делать. Сын так и не сделал ничего.
Она посоветовала сказать ему вечером перед сном, что компьютер уснул сегодня. А завтра утром мы его разбудим, сделав упражнения.
В теории это звучало хорошо.
Но сложно было представить, что он что-то поймёт и как-то пойдёт на контакт, учитывая его поведения в этот день.
Но я как робот вечером перед сном скулящему от горя мальчику рассказала, всё, что посоветовала дефектолог.
И он уснул.
Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.