Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм и школа. Про мультики и компьютер.

Бытуют разные мнения на сей счёт.

У меня мнения нет. Есть только личный опыт. И из него я не могу сделать обобщающих выводов, так как все дети разные.

Поэтому просто расскажу, как у нас обстояли с этим дела.

Мультики — это то, что сын любил больше всего.

У нас был роутер, на который мы закачивали новые и новые, чтобы он не зацикливался на чём-то одном, а расширял кругозор.

Благодаря мультикам он выучил

  • цвета,
  • формы,
  • страны,
  • столицы,
  • достопримечательности,

получил знания о

  • строении планеты и космоса,
  • о звёздах,
  • о животных,
  • растениях,
  • профессиях,
  • транспорте,
  • продуктах,
  • народах,
  • жизни и смерти,
  • религии,
  • истории,
  • географии,
  • о вымирании динозаврах и метеоритах.
  • Так же выучил алфавит и частично, я думаю, освоил глобальное чтение. Причём даже на английском. То есть теперь, видя знакомые английские фразы и слова, он просто переводит. Тогда, когда он не говорил, он умудрился параллельно запоминать слова и их смысл на двух языках.
  • Благодаря мультикам с ним было можно как-то общаться на интересную для него тему и расширять пассивный запас слов.
  • Благодаря мультикам мы ввели в своё время ПЭКС. Когда их, мультиков, стало так много (на данный момент их около 2000), что ему было сложно объяснить, какой именно он хочет, я создала папку с картинками на магнитах и названиями мультиков и он сразу понял, как с ней работать. И по аналогии научился пользоваться и бытовыми карточками.

А как только сын освоил мышку на рабочем компьютере отца, мы купили для него личный компьютер. Ему было шесть лет.

И вот компьютер научил его

  • печатать,
  • пользоваться интернетом,
  • поиском,
  • фотошопом.
  • Искать и изучать информацию.
  • Собирать картинки к себе в папки,
  • делать из них коллажи.

Но даже не это главное.

Главное, что компьютер для сына был самым главным воспитателем в терпении и сдержанности. Потому что машине плевать на слёзы, крики. Она тормозит и всё. А ты вынужден ждать. И от того, что ты расстроен, она не заработает быстрее. Ты просто должен ждать. И должен совершать последовательности действий, которые вызовут другие, нужные тебе действия. И никак иначе. Ты не сможешь на него повлиять как-то по-другому, например, стукнув его или убежав от него с криками. Только строго определённым способом от компьютера можно чего- то добиться.

Это очень не очевидный результат. И дорога к нему была не лёгкой. Потому что сын конечно же орал, дрался и с нами и с компьютером, что повлекло за собой поломки. И он это понимал в итоге. И теперь часть монитора его компьютера повреждена. И он знает, что это сделал он. И что это нельзя устранить. И больше так не делает. Понимание пришло не от того, что ему кто-то это объяснил, хотя и не без этого. Понял он это, потому что компьютер логичен, последователен и беспристрастен.

Помимо этого, на мой взгляд, самого главного результата, сын на компьютере именно работает, а не просто втыкает бездумно в движущиеся картинки. Ну и академические знания черпает и запоминает.

Сын рисует.
Сын рисует.

Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.