Найти тему
СМируПоНитке

Психология эмоций и Управление гневом.

Оглавление

Эмоции

1.Эмоция — психический процесс средней продолжительности,отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

2.Эмоция состоит из двух компонентов — поведенческого (в расширенном смысле) и когнитивного.

3.Поведенческая компонента эмоций запускается в результате оценки наличной задачи и вероятности её выполнения. Чаще всего оценка происходит мгновенно, на автоматическом уровне.

4.Эмоции имеют импульс к действию.

5.Эмоции универсальны в своем проявлении и понимании для нас как для биологического вида. По крайней мере, 6 эмоций - гнев, отвращение, страх,радость, печаль и удивление — универсальны для населения всего земного шара.

6.Коллективистские культуры способствуют проявлению позитивных эмоций внутри группы, индивидуалистические - вне группы. 7.Фундаментальные эмоции по К. Э. Изарду: Интерес, радость, удивление,грусть, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Функции эмоций

  • Регулятивная - направление поведения. Умеренная степень напряжения повышает собранность, эффективность, количество ошибок меньше
  • Коммуникативная — облегчение общения с себе подобными. Понимание друг друга в еще доречевой период.

Гнев

  1. Гнев — отрицательно окрашенная реакция, выражающаяся в недовольство каким- либо явлением или негодование, возникшая у человека в результате действий объекта его гнева с последующим стремлением устранить этот объект.
  2. Смысл -вступить в активное взаимодействие с внешним миром, чтобы этот мир изменить.
  3. На уровне нервных структур обеспечивается работой гипоталамуса и миндалины, а так же префоронтальной коры и поясной извилины.
  4. Гнев вреден для организма, если выбраны деструктивные варианты его отреагирования (оправдания и руминация). Конструктивный вариант -целенаправленный, решающий проблемы метод — улучшает здоровье.
  5. Выплескивание гнева только повышает агрессивность
  6. Регуляция гнева -— когнитивный (отвлечение, обсуждение, озвучивание требований, осознавание) и поведенческий (режим сна и отдыха, подвижность,питание и питье)