После небольшого отдыха я возвращаюсь в строй и продолжаю радовать вас новыми подробностями о будущих станциях Петербургского метрополитена. Сегодня речь пойдёт о станции проектируемой Кольцевой линии, которая вполне может появиться на карте города к концу нового десятилетия!
Проект
Перед тем, как вы начнёте задавать свои вопросы в комментариях, хочу предупредить: схема нарисована исходя из имеющейся на данный момент информации; глубина заложения, как и параметры вестибюля «Лесной-2» и формы коридора известны только примерно, поэтому всё это – наиболее вероятный вариант реализации, который видится нам.
Из материалов задания на проектирование мы выяснили, что #станция будет пилонной с путевых развитием за ней в виде трёхстрелочного оборотного тупика. В западном торце – выход в город. Четыре ленты эскалаторов будут вести нас в наземный #вестибюль на углу Лесного проспекта и Кантемировской улицы.
Вестибюль
Важное замечание: границы проектирования охватывают все постройки на перекрёстке, однако как минимум одна из них – дореволюционная, а вторая имеет все признаки оной. Поэтому скорее всего вестибюль будет построен за этими зданиями, не затрагивая их.
Впрочем, известны случаи, когда подобные исторические здания сносились в угоду красивому проекту коробки-вестибюля. Это если повезёт и его не захотят вообще встроить в какой-нибудь огромный ТРЦ, как, например, это произошло со станцией Обводный канал.
Скорее всего вход будет располагаться со стороны котельной на Кантемировской улице, а выход будет смотреть в сторону перекрёстка с подземным переходом.
Пересадка
Скорее всего «Лесная-2» будет располагаться ниже одноимённой "старой" станции, поэтому из восточного торца "новой" будет идти наклонный ход с эскалаторами. После них и поворота налево примерно на 60° начнётся длинный коридор, оканчивающийся двумя проходами с лестницами ещё раз налево на станцию красной линии.
Затем начинается совсем непонятная вещь: власть поставила задачу проектировщикам каким-то образом воткнуть в центр зала две лестницы из переходного коридора.
Проблема в том, что существующая «#Лесная » – колонная ленинградского типа, то есть с шарнирным опиранием сверху и снизу, что требует особой осторожности при каких-либо манипуляциях с обделкой станции. Но при строительстве станции каких-либо заделов не оставили, так как изначально #кольцевая линия имела другую трассу. Поэтому без серьёзной реконструкции с остановкой движения на этом участке линии на год-полтора встроить лестничные пролёты не представляется возможным. Вспомните долгий период Размыва – сценарий движения будет еще хуже, ведь придётся закрыть еще и Выборгскую из-за невозможности оборота составов за ней.
Сделать лестницы как, например, на «Гостином дворе» не получится в связи с вышеназванными причинами, а также с малой шириной платформы. Также не поможет и применение промежуточной площадки, поскольку в любом случае придётся разбирать обделку станции, что опять приводит нас к её реконструкции.
Поэтому остаётся только переносить «Лесную-2» севернее существующей и делать переход в глухой её торец. При этом местоположение нового вестибюля может существенно измениться относительно первоначального.
Итог
Как мы видим, крепкие хозяйственники не всегда рациональны и периодически выдают странные поручения. Будем надеяться, что в итоге рациональность в решениях займёт главенствующую роль и мы увидим нормальный проект пересадки с «Лесной» 1 линии на «Лесную» Кольцевой линии.
А если вам понравилась статья, то поддержите меня лайком, подпиской на канал и репостом статьи в ваши социальные сети.
Под редакцией (Бес)культурного Омара.