Каждая компания стремится мотивировать своих сотрудников. Что только для этого ни делается. Компании заказывают услуги тимбилдинга, проводят исследования степени удовлетворенности, улучшают условия труда, учитывают потребности. Однако несмотря на то, что компании не жалеют средств на услуги тимбилдинга, тренинги, материальное и нематериальное стимулирование, кто-то из сотрудников работает с удовольствием, а кто-то относится к работе как к вынужденной необходимости. Рано или поздно у руководителя возникает резонный вопрос: в какой момент нужно прекращать мотивировать и начинать увольнять? Так что же такое мотивация, как она связана с вовлеченностью, как решают вопросы мотивации и вовлеченности разные компании и что это им дает?
Важна ли вовлеченность? Рассмотрим на примерах
Посмотрим, как работают с вовлеченностью известные компании.
Комфорт, неформальная обстановка и общие цели
Кен Хендрикс, директор американской компании по импорту кровельных материалов ABC Supply, дает такой рецепт вовлеченности. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно во время работы. Чтобы обеспечить это требование, он инициировал в организации кампанию по удовлетворению всех потребностей сотрудников.Помимо комфортных условий работы, почему бы не устроить тимбилдинг для строительной компании, который бы создал атмосферу единства и укрепил доверительные отношения между коллегами. Сам Кен Хендрикс посвятил много времени общению с сотрудниками в неформальной обстановке и считает это действенным ходом.Весь персонал компании, несмотря на географическую разбросанность и большое количество сотрудников, работает над одной целью. В компании существует еженедельник с корпоративными целями, фотографиями и именными списками.Компания ABC Supply стремительно развивается и отмечает высокую степень вовлеченности. Секрет может быть в том, что вовлеченностью непосредственно занялось высшее руководство. Это свидетельство небезразличного отношения топов к сотрудникам, которые отвечают тем же.
Испытание на вовлеченность на этапе соискания
Обувной интернет-магазин Zappos известен во всем мире. В этой компании вовлеченностью занимаются всегда и серьезно. Здесь пытаются уделять внимание этому с порога. Еще на этапе отбора определяют сотрудников, способных вовлечься в работу компании.Интересный подход применяет компания для проверки соискателя «на совместимость». После прохождения собеседований, потенциального сотрудника приглашают на корпоративное мероприятие, где он имеет возможность показать, насколько легко ему влиться в этот коллектив.Если сотрудника взяли на работу, но ему не нравится работать, он может покинуть компанию, получив компенсацию в размере 3 тысячи долларов. Такое решение сотрудник может принять через месяц работы. Этот прием мы уже описывали, рассказывая о работе с вовлеченностью в компании «Амазон». Не более 3% сотрудников Zappos используют такую возможность.
Влияние на клиентов через вовлеченность персонала
Reebok уделяет вовлеченности огромные силы. В компании есть тренировочные центры, где сотрудники занимаются своей физической формой. Компания помогла многим похудеть и отлично выглядеть, что повышает продажи. Человек, который сам занимается спортом, лучше продает спортивные товары.Здесь важно обратить внимание на поддержку сотрудниками инициатив и экспериментов компании. Сохранить, поднять и вызвать вовлеченность персонала при изменениях в компании может научить тренинг по управлению изменениями. О том, как «продать» идею изменений сотрудникам, можно узнать на тренинге по управлению изменениями от ManGO! Games.
Бонусы и необычные правила для сотрудников
Компания FullContact решила вовлекать персонал посредством бонусов. Бонусы довольно привлекательные, например, раз в год оплачиваемый отпуск с поощрительной суммой 7,5 тысяч долларов. Причем к отпуску у компании есть нестандартные для привычного понимания требования: его нужно использовать в обязательном порядке, во время отпуска нельзя работать и связываться с офисом. Видимо, компания понимает, насколько важно иногда переключаться и отдыхать от работы. Помимо всего прочего, это забота о здоровье. Кстати, даже руководители уходят в отпуск, применяя те же правила. В это время они полностью доверяют сотрудникам, которые остаются «на хозяйстве».Зачем вовлекать сотрудников? Это мотивирует. Мотивация же повышает производительность.