Найти тему
Хорошая компания.

Томас Эдисон и кино.

Что вы знаете о Томасе Эдисоне?

Американский ученый, изобретатель и предприниматель, в первую очередь известный тем, что создал осуществимую возможность распространения системы электрического освещения.

Но, кроме того, в его послужном списке также значится изобретение кинетоскопа. Кинетоскоп - оптический прибор, позволявший демонстрировать движущиеся картинки. Он представлял собой большой ящик с глазком-окуляром. Внутри через систему роликов была протянута движущаяся пленка. Весь фильм длился примерно полминуты, смотреть его мог лишь один человек.

-2

Эдисон подал заявку на патент изобретения, 31 июля 1891 года, когда еще аппарат был в стадии лабораторных испытаний. Восторг публики, впервые увидевшей движущиеся фотографии после первых публичных демонстраций, убедил авторов изобретения в целесообразности его коммерческого использования. В 1892 году было создано «Акционерное общество Кинетоскоп», получившее монополию на распространение аппаратов и технологии на территории США. 14 марта 1893 года патент на «Кинетоскоп» был получен и вскоре аппарат экспонировался на выставке в Чикаго. 9 мая состоялась первая демонстрация серийного устройства в Институте Искусства и Науки в Бруклине. Первым фильмом, представленным публике стала «Сцена с кузнецами», снятая в новой студии, которую Уильям Диксон, изобретатель и главный помощник Эдисона, торжественно назвал «Кинетоскопическим театром». Однако, за помещением гораздо известнее закрепилось прозвище «Чёрная Мария» - из-за его сходства с тюремными каретами, употреблявшимися тогда американской полицией. "Черную Марию" описывали как продолговатую деревянную постройку, крыша которой была подвижна в ее центральной части — она могла подниматься и опускаться. Постройка была обита толем и окрашена внутри в черный цвет. Декорации не скрашивали эту мрачную атмосферу, зато на черном фоне прекрасно выделялись движения актеров. Вся постройка могла вращаться, что позволяло поворачивать ее вслед за солнцем. Последним штрихом была установка на кинетоскопах автоматического монетоприёмника.

Однако, рассматривание изображения через окуляр не позволяло одновременный просмотр фильма большой аудиторией, что и являлось существенным недостатком изобретения.

К концу 1899 года «Акционерное общество Кинетоскоп» пустили в продажу кинетофоны, сконструированные аппараты, в которых соединялись, согласно старому проекту Эдисона, изображение и звук. «В 1887 году, — пишет Эдисон в 1894 году, — мне пришла мысль о возможности сконструировать аппарат, который будет для зрения тем же, чем является фонограф для слуха, и который будет и записывать и воспроизводить одновременно звук и движение».

-3

Большинство звуковых кинороликов представляли собой ритмические действия, происходящие под музыку, записанную отдельно от изображения. Демонстраторы могли подобрать к каждому фильму звуковое сопровождение из широкого спектра поставлявшихся валиков фонографа, задавая подходящий темп. Невысокая громкость допускала только индивидуальное прослушивание звука через первые в мире внутриканальные наушники, что хорошо сочеталось с конструкцией кинетоскопа, но было неприемлемо при проекции на большой экран. Большая часть покупателей кинетоскопов требовала приспособления аппаратов к проецированию на экран, давно уже обещанного изобретателем и во многих журналах описанного как нечто уже достигнутое. В результате, аппараты были весьма несовершенны и не имели никакого успеха, так как было выпущено не более двух-трёх дюжин аппаратов.

Вот такими были, безусловно значимые, изобретения Томаса Эдисона и его сподвижников, ведь они дали возможность для дальнейших экспериментов и попыток конструкторов объединить изображение со звуком уже с проецирующим аппаратом. Что, в конце концов, привело к созданию братьями Люмьер более успешного устройства под названием «Синематограф»: он совмещал в себе и кинокамеру, и кинопроектор, простота и удобство в использовании которого сделали возможным появление массового кинематографа.

-4

«Не без волнения, — пишет Огюст Люмьер, — вспоминаю я ту далекую эпоху, когда кинетоскоп Эдисона стал достоянием любопытной публики. Мы с братом заметили, что было бы интересно попробовать воспроизвести на экране и показать пораженным зрителям живые сцены, в точности изображающие движущихся людей и предметы. Весь короткий досуг, остававшийся у нас от наших дел, мы посвящали этой проблеме. Я придумал какое-то усовершенствование, системы которого сейчас не помню, и однажды утром в конце 1894 года зашел в комнату к моему брату, который прихворнул и лежал в постели, чтобы рассказать ему о придуманном мной. Он в свою очередь сообщил мне, что не мог ночью спать и, мысленно уточняя условия, необходимые для достижения нашей цели, придумал такой аппарат, который обеспечит все необходимые условия.

Дело заключается в том, объяснил он мне, чтобы пленка двигалась прерывисто. Для этого необходим механизм, действующий аналогично передаче швейной машины, то есть так, чтобы зубцы в верхнем положении входили в отверстия перфорации и тянули бы за собой пленку, а опускаясь вниз, оставляли бы пленку неподвижной.

Это, несомненно было открытием, и я сразу понял, что надо отбросить те усовершенствования, о которых думал я. Мой брат за одну ночь изобрел кинематограф».

Надеюсь, эта статья оказалась полезной, и вы узнали для себя что-то новое об истории кино.

Благодарю за прочтение.

*На основании материалов: Садуль Жорж - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909); https://gallerix.ru/news/tea/201706/kak-zarozhdalos-i-poyavilos-kino/; http://afisha.nyc/tomas-edison-i-ego-kinetoskop-pervye-seansy-v-nyu-jorke/