Найти в Дзене
Немного о World Of Tanks Blitz

Как работает механика повреждении модулей и экипажа в World Of Tanks Blitz ?

Оглавление

Когда снаряд, причём любой, пробивает броню танка, он не только наносит урон танку в единицах его прочности, но и наносит урон модулям.

Поврежденные модули и экипаж танка
Поврежденные модули и экипаж танка

Данная величина является скрытой, поэтому она нигде не афишируется в клиенте игры.

Что вообще такое модуль танка ?

Модуль - это определенная часть танка, которая отвечает за работу механизмов танка.

К примеру, орудие отвечает за стрельбу и его точность, если орудие повреждается, то соответственно точность стрельбы, а следовательно и качество работы модуля - уменьшается.

Всего категории модулей две:

1. Внешние модули

Внешние модули танка
Внешние модули танка

Внешние модули располагаются непосредственно на броне танка.

К этой категории относят Триплекс или приборы наблюдения, Орудие и гусеницы.

Если у танка открытая рубка (Nashorn,Hellcat,Grille и т.д), и внутренние модули могут простреливаться снаружи, то они всё равно являются внутренними.

Попасть по модулям такой категории проще простого.

У приборов наблюдения и гусениц вероятность повреждения составляет 100 % при попадании. Это единственные модули которые не могут увернуться, как бы смешно это ни звучало.

А вот у орудия она составляет всего 33 % при попадании, но дело в том, что попасть по этому модулю проще, чем по какому-либо другому.

Именно из-за простоты попадания эти модули повреждают чаще всего, чем внутренние.

Если нужно вывести из строя какие-нибудь важные модули, то я советую прежде всего стрелять по орудию и гусеницам.
Т.к. эти модули играют достаточно важную роль в бою.

2. Внутренние модули

Данные модули составляют 90 % всех модулей, которые есть в танке.

Являются более важными модулями, чем внешние, т.к влияют на игру больше, чем внешние.

К этой категории относят: Весь экипаж, Механизм поворота башни, Боеукладку, Двигатель.

Модули этой категории могут также "увернуться".

Здесь у каждого модуля присутствует некоторый шанс на повреждение при попадании:

Боеукладка - 27 %

Двигатель, Баки, Механизм поворота башни - 45 %

Экипаж - 33 %

Стоит заметить, что если какой-либо из модулей "увернулся", то снаряд более не существует. Здесь стоит поговорить о правиле 10 калибров.

Правило 10 калибров

Данное правило гласит о том, что после пробития брони танка, снаряд пролетит расстояние в 10 калибров.

Допустим калибр орудия составляет 90 мм, то следовательно снаряд пролетит расстояние в 900 мм или же 90 см уже внутри танка.

Правило 10 калибров на схеме
Правило 10 калибров на схеме

Но это в идеальной ситуации, когда один из членов экипажа или модуль не смог "увернутся" и получил повреждение. Если же экипаж или модуль увернулся, то снаряд исчезнет, не нанеся никакого урона последующим модулям .

Уворот модуля или экипажа после попадания в него снаряда.
Уворот модуля или экипажа после попадания в него снаряда.

Может показаться что снаряд может пролететь внутри танка и вылететь через него - но это не так.

Данное правило применительно только к внутренней части танка, после пролёта расстояния в 10 калибров - снаряд перестаёт существовать. Если же расстояния хватило для того, что бы вылететь, то снаряд так же исчезает.

Возьмем к примеру танк Renaut FT, его уже не встретить в игре, но он хорошо подходит под описание этого правила:

Его ширина без гусениц около 1 метра. На пути снаряда был экипаж и модули - они не смогли увернуться, поэтому снаряд летит дальше Очевидно, что снаряд калибра 183 мм должен, буквально, прошить данный танк насквозь.

Пролёт снаряда сквозь танк.
Пролёт снаряда сквозь танк.

Но как только снаряд вылетает за корпус, он сразу же исчезает.

Имейте это ввиду.

Данное правило создано для того, что бы можно было повредить сразу несколько модулей.

Урон по модулям

У каждого модуля есть свой счётчик HP. При полной потере HP модуля, он выходит из строя или же получает критическое повреждение.

Единственный модуль, на который нежелательно получать критическое повреждение - это боеукладка. При критическом попадании танк уничтожается полностью, без права на восстановления данного модуля рем. комплектом.

Урон по модулям на прямую зависит от калибра снаряда.

Напомню, сейчас мы говорим не про шанс повреждения модуля, а то сколько он урона получит, если он не смог "увернуться"

То есть калибр 90 мм нанесет меньше урона, чем 183 калибр, и выстрелов придётся сделать больше для того что бы вывести модуль из строя, чем на 183 калибре. Починить поврежденный модуль можно только Рем. комплектом.

К сожалению, официально не указано, сколько имеет тот или иной модуль танка, HP или очков жизни.

Урон по экипажу

Так же как и модули, экипаж может увернуться.

При стрельбе по танку, в частности фугасом, после попадания от места взрыва расходятся трассеры во все стороны. И если какой-либо из трассеров(осколков) попадает на модуль или члена экипажа, то высчитывается его вероятность повреждения.

Экипаж, может получить контузию как от пробития фугасом, и его последующим взрывом внутри танка, так и от взрыва его за броней.

Стоит учитывать, что за один выстрел может контузить не более половины экипажа. Так же, если на борту нечётное количество экипажа, то его число округляется с излишком. То есть экипаж из 5 человек, может контузить за один выстрел максимум 3 человека.

Вылечить контуженный экипаж можно только Аптечкой.

Механика работы контуженного экипажа в этой игре отличается от WOT. Экипаж, даже если он весь контужен, продолжит бой.

Уничтожение танка произойдёт только тогда, когда танк потеряет все единицы прочности.

Вывод

В этой статье я разобрал как работает механика повреждения модулей и экипажа.

Надеюсь, с помощью этой статьи, вы сможете более эффективно наносить урон не только танку, но и его модулям и экипажу.

В комментариях вы можете задать любой вопрос по танковой теме, я постараюсь ответить на него.

Удачи в боях !