В 1865 году, сразу после окончания гражданской войны в США, все добровольческие части были расформированы и милиционеры отправлены по домам.Исчезновение милицейских формирований было решено компенсировать созданием новых регулярных кавалерийских полков, которые будут брошены на Запад – вытеснять индейцев с захваченных ими земель. Правда, личный состав создаваемых полков в подавляющем своем большинстве еще не имел боевого опыта. Получившие же боевой опыт полки, участвовавшие в войне, были заняты другими важными делами. Дело в том, что когда война закончилась, перед федеральными властями встала необходимость обеспечить оккупацию южных штатов, организовать там военную администрацию, пока не будет восстановлено гражданское управление. Надо было также следить за соблюдением прав освобожденных негров, испытывавших на себе враждебное отношение своих бывших хозяев, и контролировать захваченные территории Юга, чтобы предотвратить возможные выступления не покорившихся конфедератов. Вот этими делами и были заняты уставшие от боев ветераны-кавалеристы вплоть до 1877 года; неопытным же солдатам новых кавалерийских полков предстояло получить боевой опыт на Западе в боях с индейцами.
Формирование этих новых полков официально было завершено в июле 1866 года. Теперь западные земли должны были контролировать четыре регулярных кавалерийских полка с номерами от 7-го до 10-го. Каждый полк состоял из 12 рот по 102 человека, сведенных по четыре в три номерных эскадрона. Каждая рота обозначалась буквой, которые следовали в алфавитном порядке (была пропущена буква «J», поскольку «Jobn company» на жаргоне означало «рота голубых»). Напомним, что американские кавалеристы обучались по типу драгун, то есть, являлись фактически конными пехотинцами. Сабля у американских кавалеристов являлась скорее элементом формы, отличающим кавалериста от пехотинца, чем боевым оружием. Обучение сабельному бою в американской армии фактически не проводилось, и мало кто из кавалеристов умел «махать этой железкой», разве что – «шарахнуть ею по башке» безоружную индианку. Основным оружием американского кавалериста являлись карабин и револьвер (характерная особенность: кавалеристы носили кобуру с револьвером рукоятью вперед). Тем не менее, хотя кавалеристы США почти не применяли саблю в бою, именно из-за нее индейцы прозвали кавалеристов «длинными ножами».
Итак, о новых полках, которыми стали прежде всего, 7-й кавалерийский полк комплектовался в Канзасе и поначалу контролировал этот штат, но в 1875 году полк перебросили на юго-запад - в Техас. Через два года 7-й кавалерийский перевели на северо-запад, и он до конца века контролировал штаты Дакота и Монтана. 8-й кавалерийский полк был сформирован в Сан-Франциско и до 1870 года использовался в Калифорнии. В 1870 году полк перевели восточнее – контролировать Аризону и Техас, а через пять лет 8-й кавалерийский был переброшен в Дакоту.
Но, подробно мы остановимся на полках "особо статуса". 28 июля 1866 г. Конгресс США принял указ, по которому из чернокожих были сформированы два кавалерийских (9-й и 10-й) и два пехотных (24-й и 25-й) полка. Полки использовались для подавления индейцев от Монтаны до Техаса, воевали с команчами, кайовами, шайенами, арапахо и апачами. Из 417 человек, получивших в период с 1865 по 1899 г. Медали Почета за участие в индейских войнах, только 18 были «бизоньими солдатами», что, несомненно, частично было вызвано расовыми предрассудками.
Полковник Эдвард Хетч (снискавший славу в 1864 году во время преследования разбитой армии Худа в Теннесси) возглавил 9-й. Полк базировался в Гринвилле, Луизиана, и включал в себя уроженцев южных штатов. 9-й кавалерийский полк (9th Cavalry Regiment) был «новым словом» в американской кавалерии: сформированный в Новом Орлеане, он состоял из негров. Правда, чернокожими были только рядовые и некоторые сержанты; все офицеры полка являлись белыми людьми.
Северяне – «борцы за равноправие» и «противники рабства» - считали, тем не менее, что «тупые» негры неспособны руководить воинскими подразделениями; даже сержантские нашивки чернокожему солдату было получить очень сложно. К тому же многие офицеры относились к своим «брюнеткам» (так пренебрежительно называли солдат-негров белые солдаты) с плохо скрываемым презрением. Например, знаменитый генерал Кастер, будучи в 1866 году подполковником и заместителем командира 7-го кавалерийского, отказался от повышения, звания полковника и должности командира полка именно потому, что ему предложили командование «черным» 9-м кавалерийским. Многие офицеры отказывались от службы в "цветных" частях, даже несмотря на возможность ускоренного продвижения по службе. Полки несли службу исключительно на территориях к западу от реки Миссисипи, подальше, с глаз долой. Фактической задачей этих полков стала охрана поселенцев и поддержка экспансии на Запад. Позже в этих частях появились и черные офицеры - в 10-м кавалерийском полку первым небелым офицером стал в 1877 году лейтенант Генри О’Флиппер, первый в истории США чернокожий выпускник (1872 год) военной академии в Вест-Пойнте.
Контракт «бизоньего солдата» обычно составлял 5 лет. Помимо формы, оружия и пропитания солдат получал зарплату $13 в месяц. Типичным оружием чернокожих кавполков были ружья 69-го калибра со штыками, револьверы «Кольт Арми» 44-го калибра и «Кольт Нэви» 36-го. Процент дезертирства и алкоголизма в «чернокожих» частях был значительно ниже. С 1992 г. 28 июля в США отмечается «День бизоньего солдата». Девиз полка был и остается «Мы Можем, мы будем». 9-й кавалерийский полк до 1875 года нес службу в Техасе, затем шесть лет он находился в Нью-Мексико, а с 1881 года базировался в Канзасе. Через четыре года полк вновь перебазировался: теперь он контролировал штаты Небраска, Юта и Монтана.
10-й кавалерийский был так же полком «брюнеток» - как и 9-й полк, он был укомплектован чернокожими солдатами. 10-й кавалерийский был сформирован в форте Левенворт, Канзас, из жителей северных штатов. Командиром полка был назначен герой войны Бенджамин Грирсон (тот самый, который в 1863 году провел удачный рейд по Миссисипи).
Кстати, солдаты-негры имели два прозвища. «Брюнетками» их звали белые. «Краснокожие» прозвали «чернокожих»: «солдаты-бизоны» (Buffalo Soldiers). Некоторые современные историки, особенно афро-американского происхождения, пытаются утверждать, что индейцы прозвали бойцов этих полков «бизоньими солдатами», потому что те сражались столь же яростно, как раненые бизоны, но это не так. Сражались они не хуже, но и не лучше белых сослуживцев. На самом деле, такое название чернокожие солдаты получили лишь потому, что их курчавые волосы напоминали индейцам бизонью шерсть. Индейцы даже не снимали с них скальпов, считая волосы негров «дурным колдовством». Так же, существует версия, хотя и слабая, что зимой солдаты носили накидки и шубы, сделанные из шкур бизонов. Но их носили не только в этих кавполках в холодных регионах.
Прозвище в конечном итоге стало синонимом всех афроамериканских полков, образованных в 1866 году: 9-й кавалерийский полк; 10-й кавалерийский полк; 24-й пехотный полк; 25-й пехотный полк. Позже буйвол стал символом черных частей американской армии, ограниченных, впрочем, этими кадровыми частями, размещенными на самых задворках страны, а также частью "негро-семинольских индейских скаутов" (Seminole-Negro Indian Scouts), также созданной на индейском пограничье в 1870-х годах. Последнюю часть укомплектовали из числа черных рабов, освобожденных из рабства у семинолов на индейской территории.
«Buffalo Soldiers» 10-го полка набирались в Канзасе, где и воевали с индейцами вплоть до 1868 года. В 1869 году полку поручили охрану постов в Техасе. К 1875 году роты полка были размещены в Техасе, Нью-Мексико и Аризоне; но с 1882 года 10-й кавалерийский контролировал только Техас и Аризону. Вопреки пренебрежительному отношению к ним белых соратников, «солдаты-бизоны» отважно сражались против индейцев на всех территориях Дикого Запада. Здесь эти части, состоявшие в основном из бывших рабов, неграмотных и не имевших профессии, оказались востребованы и в последующие десятилетия получили 17 Медалей Почета (Medal of Honor), являющимися высшими наградами США.
Вот эти четыре кавалерийских полка, благодаря своей мобильности, и контролировали огромные территории Дикого Запада. Базами же для отдыха и пополнения запасов продовольствия и вооружений кавалеристов служили 55 фортов, разбросанных по западным штатам. Эти опорные пункты как правило выставлялись в тех местах, где была наиболее вероятна опасность нападения индейцев (обычно, рядом с резервацией), а уж из этой крепости кавалеристы патрулировали местность, и в случае необходимости перебрасывались в отдаленные районы на защиту подвергшихся атаке фермеров. Но чтобы во время отсутствия кавалерии индейцы не захватили форт, в нем постоянно размещался гарнизон – рота-две-три пехотинцев, которые не обладали маневренностью кавалеристов, зато могли неделями, а то и месяцами удерживать осажденный форт, нанося противнику серьезные потери. И таким образом, как мы уже упоминали в одной из прошлых статей на тему Фронтира, в самый разгар индейских войн весь Дикий Запад, который населяли примерно 200.000 индейцев, держали под контролем всего 18.000 американских солдат.
Благодарим авторское сообщество MILITARIA за предоставленные материалы.