Главы: 1) Братья ... 7) Кролик
Время действия - 2025 год.
Нужно было идти вперед, и Настя оказалась перед выбором: либо она оставляет машину и уходит вместе с ребятами, либо остается одна.
Страх перед одиночеством и голодом взял верх над привязанностью к автомобилю, и девушка, собрав в узелок самое необходимое, вышла в путь. Как раз пригодилась третья опора от треноги, которая послужила ей в качестве посоха.
Теперь двигались гораздо медленнее, потому что Настя быстро уставала, и на ночевку устраивались гораздо раньше. Никита шёл добывать пропитание, а Вадим оборудовал место стоянки.
Дважды на охоте везло, и в эти дни ужинали жареной дичью. Один раз спасла рыбалка. Когда не было ни того, ни другого, питались вареными корнями лопуха и рогоза.
Иногда они проходили мимо полуразрушенных домов пустых деревень. Следы недавнего потопа, изрядно похозяйничавшего в этих местах, заметны были повсюду. И нигде не видно было ни единой живой души.
- Ау! Люди! Вы где?! – Вадим тщетно кричал в пространство, надеясь услышать в ответ человеческий голос.
- Если люди погибли, то где их тела? – Никита был в недоумении. – Могло их смыть наводнением?
- Не знаю. Вряд ли. Где-то за куст зацепиться должно было, где-то в развалинах дома. И потом, мы-то выжили. Значит, кто-то ещё тоже мог остаться в живых. Где он? Ничего не понимаю.
В этом была какая-то загадка, разгадать которую никак не получалось.
Но зато получалось покопаться на остатках размытых водой огородов. В одном месте парни накопали мелкой, ещё по-хорошему не сформировавшейся картошки, в другом немного молоденькой морковки, которой особенно рада была Настёна. Она с удовольствием грызла тоненькие хвостики, с сочным хрустом вонзая в них отбелённые зубки.
Кое-где в садах на истерзанных непогодой ветвях оставалась вишня, дозревали редкие ягоды малины. Вадим варил в котелке что-то вроде компота, жалея в душе об отсутствии сахара.
- Никита, ты ничего не замечаешь? – спросил он однажды брата.
- Да тут уже так много всего странного, что я не знаю, чему удивляться. А что?
- Комаров нет. Там, у Белояра, комары были просто звери. В пещере мы спасались у костра, а снаружи был слишком сильный ветер, чтобы они могли нас кусать. Но в пути-то они нас доставали! Помнишь, когда мы Настю нашли, она всё из баллончика прыскала на себя? И потом, когда шли, пахло от неё этим спреем.
Никита огляделся вокруг.
- Да, комаров нет. И птицы что-то не очень поют. Как будто вымерло всё.
А на следующий день Настя вдруг заметила ещё одно изменение в природе:
- Мне кажется, что наступила осень! Деревья такие печальные стоят!
Листва на деревьях и кустарниках была пожухлая, словно опаленная жаром. И трава как будто обгорелая, почерневшая.
- Интересно, - покашливая, сказал Никита. – В это время зелень ещё должна быть сочной.
- Ты не простыл? Что за кашель у тебя?
- Нет, не простыл, просто горло першит. Уже прошло.
На пятый день пути из-за горы показался город. Вернее, то, что от него осталось.
Парни почти бежали вперёд, потому что нестерпимо, до боли в груди, до слёз, хотелось узнать судьбу родных.
Наводнение захватило только те улицы, которые были ближе к реке, но даже там, где она не похозяйничала, поврежденные землетрясением и ветром дома были окончательно разрушены ливнем.
И снова ни души... Одиноко хлопала на ветру занавеска на окне в чудом уцелевшей стене. Поскрипывали заржавевшие детские качели.
Вадим провел ладонью по железной опоре газопровода. На пальцах оставалась клейкая коричневая масса, словно смола.
- Эти опоры красили совсем недавно, а сейчас нет даже намека на краску. Никит, я как будто в совсем чужом месте. Это не он, не наш город, Никит. Что произошло? Где все? Ты можешь мне объяснить? И что это за клейкая масса? – Вадим нервно закашлялся.
Никита мазнул пальцем по железу, принюхался.
- Химический запах какой-то. Слушай, Вадь, а поблизости никаких химпредприятий не строили?
- Нет, не слышал о таких. Военные склады какие-то были, ещё советские. Рассекретили их недавно. Много велось разговоров об утилизации, да на том и осталось.
- Тогда всё предельно ясно. Химическое заражение местности.
- А... люди? Где они, как ты думаешь?
- Не знаю. Может быть, ушли. Эвакуировались.
- Они не могли погибнуть, слышите, не могли!!! – Вадим, глядя в небо, потрясал сжатыми в кулак руками. – Они живы! Они должны быть живы!
Никита молчал. Он не мог ничего сказать. Эвакуировались всем городом? Сколько нужно автобусов, чтобы вывезти несколько десятков тысяч человек? Если люди уезжали на своих машинах, то как обошлось без пробок? Как могли они покинуть город, если землетрясение началось практически сразу, и дороги пришли в негодность? И что могло выгнать население с обжитого места? А почему оказались пустыми деревни?
Одни вопросы, и ни одного ответа.
- Вадь, пойдем Настю поищем. Бросили мы её на дороге.
Настя сидела на въезде в город, у разрушенного домика КПП, держа в руках какой-то свёрток.
- Что там у тебя? – удивленно спросил Никита.
- Вот... мальчик...
- Какой мальчик?
- Не знаю, в бурьяне возле дороги сидел.
И только тут братья разглядели, что девушка прижимала к себе ребёнка, маленького мальчишку с белым пушком на голове.
- Он маму звал, и я услышала.
Вадим подхватил маленькое тельце, принялся обследовать, мять, заглядывать в глазки, прикрытые синеватыми веками.
- Возраст – года полтора-два. Состояние полубессознательное. Похоже на бред. Ему срочно нужна помощь. А у меня только автомобильная аптечка.
- В первую очередь мы должны уйти как можно дальше от пораженной местности. Мальчишка просто отравлен – Никита лихорадочно прикидывал, куда нужно идти, в каком направлении. – Ты не помнишь, в какой стороне эти склады? Не хватало ещё выйти в очаг поражения.
- Кажется, где-то вот за той горой, - Вадим махнул рукой.
- Эге, значит, уходим на север, в сторону леса.
- Настя, а ты не хочешь пойти в город? Где ты жила? В каком районе?
- Я? Я из Уфы, – Настя наивно и немного манерно хлопала огромными ресницами. - А где-то тут мы на турбазе были. Я теперь не знаю, где. Я только по навигатору ехать могу.
- Кстати, навигатор не заработал? – Вадим полез в мешок. – А, чёрт... Батарея разрядилась.
И он зашёлся сухим надсадным кашлем.
- Попробуем подключить вечером к генератору. А сейчас уходим. Мы все кашляем, значит, отравляющие вещества ещё есть в воздухе.
Теперь на плечах у парней лежала забота ещё об одном беспомощном создании – маленьком ребенке. Семья братьев Рябовых пополнилась ещё одним членом.
Продолжение следует...
Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки