Летом 1944 года советскими войсками была практически уничтожена группа армий «Центр», даже усилия крайне талантливого немецкого полководца Вальтера Моделя, который отличался тотальной беспринципностью и к своим войскам, и к войскам противника. Впрочем, что немцы умели тогда делать, так это заставлять своих противников, всегда ожидать контрудара, даже тогда, когда его последовать уже не могло.
Эта история еще раз подтверждает этот факт, ибо в ней единственные тогда, когда не дали прорваться советским войскам стали части СС. К этому моменту, дивизии СС также были потрепаны, особенно хорошо прошлись по 3-й тд СС «Тотенкопф», однако кроме нее была и дивизия «Викинг», и даже личное подразделение Германа Геринга одноименная танково-парашютная дивизия, де-факто тоже просто танковая. Помогали им в битве при Варшаве танковые дивизии вермахта, самой серьезной из которых была 19-я танковая дивизия, которая имела тяжелые танки «Пантера», остальные же имели максимум Т-3 и Т-4.
Именно они и заманили в ловушку 3-й танковый корпус РККА, который также называли «Уманским», за блистательное освобождение города Умани в марте 1944 года. Корпус был хорошо укомплектован, в его составе было 126 танков Т-34, большая часть из которых(примерно каждый 8 из 10) был Т-34-85, а также 7 САУ СУ-85, 16 САУ СУ-76 и 4 СУ-57 (на 26.07.44). Кроме этого, в затруднительное положение попал и 8-й ТК, который прикрывал наступление 3-го ТК. На самом деле немцы все сделали по классическим схемам: они отсекли в начале августа танковые силы от пехотных подразделений, в результате чего тем пришлось крайне тяжело.
2 августа, эсесовцы начали отсекать танковый корпус РККА, и сначала действовали аккуратно, но как только удалось сосредоточить ударные силы, все они обрушили на советские танковые бригады, которым пришлось отражать удары численно превосходящего противника: тогда в бой пошли три танковых дивизии СС. В итоге, корпус оказался окружен, и ситуация оказалась критической после того, как немцы уничтожили 51-ю танковую бригаду, из состава 50-й танковой бригады пропали ее оба командира, и лишь 103-я танковая бригада, в составе которой были тяжелые танки еще продолжала действовать. Спас ситуацию 8-й ТК, который пробил небольшой коридор.
Впрочем, несмотря на то, что 3-й ТК был разбит, и понес большие потери в технике, но уничтоженным его нельзя было считать, однако нужно было отправляться в тыл для пополнения. Для немцев этот успех стал чуть ли не последним на Восточном фронте стратегическим успехом(наступление на Варшаву пришлось отложить на начало 45-го года), однако и он им стоил значительных потерь.