Might and Magic VI: Day of the destroyer
Хотелось бы начать рассказ, с того что сам я начал знакомиться с серией, в далёкие 00. А именно с 8 ой части серии, "day of the destroyer". Где уже элемент сай фая сводился к минимуму. Но игра меня очень зацепила, выбором персонажа, партии, и разновидность прокачки классов и навыков. Мне было интересно по пробовать все пути прохождения, не смотря на относительную линейность. Игра цепляла своим миром, как и любая из игр серии. В 8 ой части, мы стартовали за 1 го персонажа, охранника каравана, что волей судьбы оказался на островах "кинжальной раны", когда и начался злополучный катаклизм. Вокруг которого и строиться сюжет.
Кратко о первых 5 частях.
"Золотая эпоха" Началась именно с 6 ой части. В то время как первые 5 частей выходили до 1994 года. В то время когда консольные игры были более продуктивны и узнаваемы. Но именно в этих играх задавался канон для серии, это и первые 4 расы, и Кригане как злобные завоеватели. Космические корабли и суть повествования, с законами мира. Межзвёздные перелёты. Рассказы и очевидцы необычных свершений. И само собой помощь "создателям".
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
В 8 ой части я не обратил внимания на элементы сай фая. Так как был в силу возраста не осведомлён, и они не были такими очевидными. Когда же не много подрос и решил пройти 6-7 ую части. То был удивлён. Откуда в мире меча и магии, звездолёты? Бластеры? Роботы? Когда я впервые попал к "Оракулу", сказать что у меня челюсть отпала - ни чего не сказать. Начинали же мы, в 6ой части игры, по канону отрядом искателей приключений. Которых спас маг от отряда криган, и как следствие давал на первый взгляд, лёгкое поручение...
Might and Magic VII: For Blood and Honor
7ая часть во истину считается одной из лучших. Многим понравились доработка персонажей, их специализация. А так же 2 возможных, действительно противоположных финала игры, за добро и зло. Вся игра строилась по принципу, "из грязи в князи". Начинаем мы группой искателей приключений, а продолжаем уже новоявленными лордами Хармондэйла. Но выскочек ни кто не любит, ещё и земля наша находиться в спорных землях. вот незадача.
Might & Magic IX: Writ of Fate
Самая спорная на мой взгляд часть серии. Изменение канонов и уход от сай фая уже начинался с этой части. Как то ни было бы печально, но разработчики стали следовать ожиданиям комьюнити (основной аудитории), а так же повлияла не хватка средств. Игра выходила уже параллельно 4ой части героев. Нехватка финансов, с последующим банкротством так же имели своё значение. Сюжет уже не столь проработан, но твёрдую 4ку(на мой скромный взгляд) вполне тянет. Так же в игре было много как плюсов так и минусов. Печально что не довели до ума большинство из них. Среди которых были - разветвленная система классов. Войн мог стать крестоносцем или наёмником, а в последующем и каждый из классов так же разделялся на 2 других. Как пример наёмник мог стать гладиатором или ассасином. Так же и с магическими классами. Переделанная система магии так же отличалась. Были вернуты партии из 4ёх главных персонажей. И вернулись наёмные нпс + добавлено построение отряда. На мой взгляд игра и была не доработана, что сильно бросалось в глаза. И достаточно трудно её было пройти. Но в последствии были выпущены патчи что с этим помогали справиться. И она заслуженно так же заняла место в моём сердце.
Might & Magic X: Legacy
Прежде чем начать разговор о последней на сегодняшний день части серии, хотелось бы прояснить пару нюансов.
1) Эта часть серии единственная что вышла не из под пера 3do, и New world conputing. Издателем уже выступили Ubisoft.
2) С момента выхода последней части прошло аш 12 лет.
3) В параллельной серии "Героев", была выпущена не 1 игра.
Что же я могу сказать о 10 ой части серии... Если судить не предвзято, то игра вышла не плохой. Хоть и ожидали фанаты серии совершенно другого. Мы так же стартовали партией из 4 ёх персонажей. Но движения по карте теперь были ограничены, когда в предыдущих частях мы могли изучать мир как угодно, При этом искать секреты по всей доступной карты. Здесь же мы ходим по "квадратикам" как в шахматах. Ранее мы были вольны выбирать как нам сражаться - в пошаговом режиме, или же реал тайме. Теперь только пошаговые бои. Переработаны система классов и навыков. Классы привязаны к классам, Эльф более не может мастерски владеть секирой. А Орк луком. Попахивает на мой взгляд ущемлением прав всех рас. Да и в предыдущих частях я помню исключения. На пример в 8ой части я точно помню, что Тролли не владели ни какой магией. Но учитель то ли магии воздуха, то ли магии воды, был тролль. Сюжет игры напоминает сюжет 6 ой части. Город "Новый сюрпингал". Самая яркая отсылка на канон. Игру я прошёл не на одном дыхании как то было с 6 по 8 ую части. Но в том виновато негодование внутреннего ценителя каноничной части серии. Если судить как отдельную игру - игра стоящая. И стоит внимания.
Итог.
Серия стартовала в нелёгкое для игр время. Но обзавелась обширной фан базой. Саундтрек, как я часто говорю - достойный, для игры что заработала своё место в памяти геймеров. Планка качества хоть и хромала порой, но всегда оставалась на приемлемом уровне. В наше время в графическом плане только 10 ая часть удовлетворит вкус современного игрока. Но предыдущие части отличаются в первую очередь лором, атмосферой, а так же геймплеем. Что уж говорить, когда у игры есть куча побочных продуктов, от настольных игр и литературы. До игр копирующих многие аспекты. А сообщества по обсуждению данных игр живы и по сей день. И даже часть модинга всё ещё существует.
Статья будет разделена на 2 части. Так как о параллельной серии стратегий "герои меча и магии" можно рассказывать куда больше, даже если кратко. Нужно время что бы подготовить статью. Если кому интересны старые части игр, можете обращаться в вк или комментариях ниже. Обязательно помогу с поиском и установкой, настройкой.