Найти тему
Советская Эра

Три выдумки про грузовик Tatra-148, которые были у всех на слуху, но были ложью

В советские годы среди водителей ходили слухи, что опытные шоферы неправильно управляли машиной Татра-148. А все, потому что у них грелись двигатели, хотя эта машина была на воздушном охлаждении.

Самосвал Татра 148 (С3). Публичное фото с сайта грузовикпресс.ру.
Самосвал Татра 148 (С3). Публичное фото с сайта грузовикпресс.ру.

Тогда-то в город Копршивниц, производителю стали направлять жалобные письма, от советских потребителей. Чтобы эту проблему решить, чехи отправили своего представителя – женщину, которая показала советским шоферам все особенности. По выбранному маршруту в жару – горы и серпантины Кавказа, машина под ее управлением ни разу не перегрелась. И все, потому что чешка гоняла машину без продыху на полных оборотах. На самом деле это байка, которую травили в те времена.

200 сильный движок Татры 148. Желтым обведена турбина принудительной подачи воздуха для охлаждения мотора.
200 сильный движок Татры 148. Желтым обведена турбина принудительной подачи воздуха для охлаждения мотора.
Интересное:
>>> Кубинские автобусы "Икарус" после революции и что не сделал СССР <<<

Еще со времен послевоенных лет, в СССР были курсы информационно подготовки водителей по управлению грузовиков Татра. Там водители и механики проходили полный инструктаж по обслуживанию и эксплуатации данного грузовика. Наши предки тоже знали, что Татра 148 греется только при работе двигателя в «натяг», а на высоких оборотах машина работала без проблем!

Пульт управления пневмоэлектрической блокировки мостов и дифференциалов с рычажком поворотов на Татре 148. Оранжевым овалом обведен рычажок указателей поворотов.
Пульт управления пневмоэлектрической блокировки мостов и дифференциалов с рычажком поворотов на Татре 148. Оранжевым овалом обведен рычажок указателей поворотов.

Есть еще одна байка, которая гласила о том, что подогнутые колеса не груженой Татры-148, могли стать причиной застревания в небольшой луже. Мол проходимость у пустого грузовика вовсе отсутствовала. Эту байку могли придумать люди, которые ничего не знаю про устройство самого грузовика. Все грузовики Татра 148 имели наличие не только демультипликатора, но и пневмоэлектрическую систему блокировки дифференциалов заднего моста. А это значит, что могла превзойти по проходимости советские грузовики в лице МАЗа, КамАЗа, и даже КрАЗа.

БАМ котоый мы заслужили. Магирус и Байкало-Амурская магистраль >>>

Колеса задних мостов подгибались для того, чтобы сэкономить топливо, и не протирать протектор шин – это тоже неправда.

Подогнутые колеса заднего моста у не груженной Татры 148.
Подогнутые колеса заднего моста у не груженной Татры 148.

Хребтовая рама и независимая подвеска придавала своеобразную «косолапость» машине, когда они был «пустой». Это своеобразные особенности конструкции, не более. Об экономии топлива речи и вовсе не было, а вот что касается шин, то из-за их неравномерного износа приходилось часто менять.

Если вам довелось на них поработать, и вы знаете как они устроены, поделитесь с нами своим мнением.

Интересные статьи с канала ПО ГАРАЖАМ:

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал ШОФЕР ДЕН!