Найти тему
Андрей Шевченко

От чего зависит запуск речи у ребенка, от каких факторов?

Вопрос читателей:

«От чего зависит запуск речи у ребенка, от каких факторов?»

1. Хорошее самочувствие и показатели здоровья
Если ребенок плохо себя чувствует, не нужно нагружать его занятиями, или ждать от него ответной коммуникации. В этом случае нужно перекрыть жизненно важные потребности. Сделать так, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.

2. Желание общаться и быть на одной волне
Когда ребенок занят собой, у него есть собственные интересы в этом случае нужно найти точку совместного интереса и только потом двигаться к расширению взаимодействия и все большему общению.

3. Зрительный контакт

Глаза еще называют зеркалом души. Через зрение человек получает очень много информации. Например, дети учатся считывать артикуляцию с помощью зрения. Благодаря зрению ребенок воспринимает мир во всем его многообразии.

4. Речевая среда

Общение и еще раз общение. Речевая среда - это речь людей, которые окружают ребенка. Обязательно реагируйте на речь ребенка, отвечайте на его активность.

5. Имитация

Имитация, или эхо, это когда дети повторяют слова взрослого. Например, когда мама говорит: “Привет”, ребенок повторяет: “Привет”. Если малыш может повторять чьи-то слова, это значительно упростит дальнейшее обучение.

6. Фиксация на артикуляции
Обучая ребенка произношению звуков, нужно обращать его внимание на артикуляцию. Например, произнося звук “А” нужно показать, что рот широко открыт, челюсть опущена. Помочь ребенку, если у него не получается.

7. Жесты

Жесты подкрепляют речевую коммуникацию. С помощью жестов можно ускорить общее и речевое развитие. Жест должен сопровождаться словом, чтобы у ребенка был выбор, что повторить за вами.

Жесты налаживают взаимопонимание. Использование жестов развивает навыки имитации. Жест — это наглядное представление слова. Если вы помашете рукой – станет понятно, что вы прощаетесь.

____________________________
Будем на связи
Логопед-дефектолог, к.психол.н.
Андрей Шевченко
@logoped_shevchenko
#история_одного_логопеда