Ребенок молчит? Первые шаги, если речь задерживается в 2 года. Раннее развитие речи – это процесс, и мы можем помочь ему на этом пути." В 2 года отсутствие речи и диагноз ЗПРР, конечно, требуют внимания, но это не повод для паники. Давайте вместе разберемся, как действовать, чтобы помочь вашему ребенку заговорить. Вот несколько важных шагов, которые мы можем предпринять: 1. Углубленная диагностика – наш первый помощник. Посещение врачей: педиатра, сурдолога, невролога, психиатра – это важный шаг, но не последний! Обязательно обратитесь к логопеду, дефектологу и детскому психологу, специализирующимся на раннем развитии. Они проведут комплексное обследование, оценят не только речь, но и понимание, когнитивные навыки и эмоциональное состояние ребенка. Точная диагностика – это фундамент для эффективной помощи. 2. Создаем среду, где "речь живет". Даже если малыш пока не говорит, понимание речи – это уже большой шаг! Наполните его мир речью: * Комментируйте все, что вы делаете вместе. "Сейчас мы будем одевать кофточку, вот ручка, вот другая". * Используйте простые и четкие фразы. "Дай мяч", "Покажи, где носик". * Читайте книжки с яркими картинками. Обсуждайте, что видите на страницах. * Пойте песенки и играйте в пальчиковые игры. Ритм и мелодия помогают развивать речь. * Исключите фоновый шум. Телевизор и другие гаджеты могут мешать ребенку концентрироваться на речи. 3. Игра – наш лучший союзник! Для малышей игра – это основной способ познания мира. Используйте игру для развития речи: * Игры на подражание. Повторяйте звуки животных, звуки машин, простые действия. * Сенсорные игры. Игры с водой, песком, крупами развивают мелкую моторику, которая тесно связана с речью. * Игры с предметами быта. Показывайте, как пользоваться ложкой, расческой, называйте предметы. 4. Не давим, а поддерживаем. Забудьте о фразах "Скажи!", "Повтори!". Создайте атмосферу принятия и поддержки. Хвалите за любые попытки общения, даже если это пока только звуки или жесты. Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе. 5. Раннее вмешательство – это сила! Чем раньше мы начнем помогать ребенку, тем лучше будут результаты. Не откладывайте визит к специалистам и начните создавать развивающую среду уже сегодня. Первые шаги могут быть непростыми, но помните – вы не одни! Как вы думаете, что станет самым важным фактором на пути к развитию речи?
Андрей Шевченко
330
подписчиков
🔥 Программы для здоровья 40+ …
1. Большие корзины: Просто сгребаем всё в корзины - быстро и эффективно для экспресс-уборки. 2. Таймер: Игра на скорость - за 5 минут собрать максимум игрушек. Азартно и быстро. 3. Уборка по зонам: Не пытаемся объять необъятное, а убираем по одной небольшой зоне - психологически проще и быстрее кажется. 4. Вовлекайте ребенка: Даже если ребенок просто подает игрушки, это уже ускоряет процесс. 5. Хвалите за помощь: Похвала мотивирует на дальнейшую помощь, а значит, уборки будут проходить быстрее в будущем.
Какими должны быть рисунки детей в зависимости от возраста?
Детские рисунки всегда помогают оценить развитие. По уровню овладения рисунком можно понять не только то, что ребенку интересно, но и особенности его мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и области его интересов. Сразу скажу: «Плохо прорисованный рисунок с отсутствием деталей и сюжета не всегда говорит о низком развитии ребенка.» Бывает так, что трудности с мелкой моторикой, сложности с графо-моторными навыками не позволяют ему отразить все, что он хотел бы передать. Поэтому такой рисунок...
Шаги по формированию знаний о геометрических фигурах детей с РАС
Цель: Формировать у ребенка знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник) для улучшения навыков восприятия форм, развития логического мышления и понимания окружающего мира. Эти знания помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, развивать внимание и память, а также станут основой для дальнейшего обучения и познания. Шаг 1.
Соотнесение фигур между собой (один признак формы) Дети учатся различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник) по одной характеристике — форме...
5 приемов, которые помогут улучшить общение с детьми с аутизмом Общение с ребенком, имеющим аутизм, может быть сложным. Многие родители чувствуют себя потерянными и не понимают, как построить крепкую связь со своими детьми.В этом посте я поделюсь несколькими простыми, но эффективными приемами, которые помогут вам улучшить общение и создать более глубокое взаимопонимание. Прием 1. Прежде чем пытаться общаться, понаблюдайте за вашим ребенком. Что ему нравится делать? Какие звуки, предметы или действия вызывают у него интерес? Понимание его интересов – это первый шаг к успешному общению. Прием 2 Дети с аутизмом часто лучше воспринимают визуальную информацию. Используйте картинки, символы или жесты, .чтобы помочь вашему ребенку понять ваши просьбы и инструкции. Прием 3. Избегайте сложных предложений и абстрактных понятий. Говорите короткими, конкретными фразами, используя слова, которые ребенок легко поймет. Прием 4 Поощряйте любые попытки общения и взаимодействия со стороны вашего ребенка, хвалите его за достижения и усилия. Даже малейший прогресс – это победа! Прием 5. Не ждите мгновенных результатов. Общение с ребенком, имеющим аутизм, требует времени и терпения. Помните, что каждый ребенок уникален, и вам нужно найти свой подход.Помните, что вы не одиноки. Существует множество ресурсов и сообществ, которые могут вам помочь. Поделитесь этим постом с теми, кому это может быть полезно.
Отчет о занятиях логопеда с ребёнком 2 лет (трудности c пониманием речи) В этом посте поделюсь практическими наработками (самоанализ занятий с фиксацией промежуточных результатов), которые использую в работе (разрешение родителей на публикацию материалов получено). Основная проблема, с которой обратилась семья на занятия — это трудности с пониманием речи, проблемы с взаимодействием (мальчик не выполняет просьбы, много активности и трудности с сосредоточением внимания), ребенок произносит много звуков, но не использует их в общении. Занятия строятся в логопедическом кабинете по трем основным направлениям: взаимодействие, понимание речи и активная речь. Взаимодействие _ _ _ Периодичность занятий два раза в неделю. На первых порах мальчику было сложно находиться в кабинете, он быстро уставал и уходил с занятия поэтому они длились небольшой промежуток времени (от 5 до 10 минут). На всех занятиях обязательно присутствуют родители, это нужно чтобы ребенку было комфортно. Одновременно с этим решается задача с обучением родителей навыкам и приемам взаимодействия. Постепенно время занятия увеличилось, мальчик с удовольствием идет на занятие, улыбается и включается в занятие. Любимая активность – это машины, игровые модули, ребенок стал садиться на гамак и присматривается к качелям. Основная задачи в этом направлении – это увеличить время совместной игры, научить действиям с игрушками, работать над имитацией, добавить взаимообратные действия, которые являются основой диалога, работа над удержанием взгляда и вовлечением в игровой процесс . В качестве обучения мы взяли вкладыши с картинкой в качестве подложки, пазлы, состоящие из двух частей, простой конструктор Lego-duplo, состоящий из 5 частей. Эти игры требуют координации, мелкой моторики и времени для сбора. Понимание речи _ _ _ Трудности с пониманием речи влекут за собой проблемы с взаимодействием. Чтобы помочь лучше понимать просьбы окружающих, мы включили в работу задачи на обучение использование жестов. В работу были включены жест: “Дай (вытянутая рука)” и указательный жест для контроля понимания вопросов. Эти жесты включены в повседневное общение и используются на занятии в учебных заданиях (вкладыши, пазлы, работа с книгой). Мы с родителями обсудили методику использования, и я записал дополнительные поясняющие видео. В ноябре мы стали вести список слов, которые ребенок узнает на слух (лев, самолет, папа, баба, Грета, ням- ням). Постепенно количество слов увеличивается так на январь месяц (мама, папа, баба, ням-ням, игрушки (трактор, копатыч, мяч, свинья, три кота), сыр, яблоко, буль-буль, дай руку, халат, на картинке узнает девочку, лев, трактор) Активная речь _ _ _ В занятия включили игры на дыхание, голос и артикуляцию. Игры с эхо микрофоном, игры на вызывание звуков и подражания в игровых ситуациях. Что уже получилось? ______________________ • Андрей научился собирать вкладыши из 5-6 деталей, работаем над указательным жестом; • Андрей может самостоятельно разобрать и собрать машинку из 5 деталей. Эта игра стала нравиться Андрею, и она перешла в свободную игру дома, мальчик сам играет с игрушками, разбирает и собирает игрушки, играет с пазами; • поостепенно появляется интерес к мягкой игрушке и ее сейчас можно включать в простой сюжет, мальчик берет игрушки с собой в кровать и засыпает с ними; • мальчик зовет маму поиграть с ним, берет за руку и тянет к игрушкам; • скорость ответа Андрея на просьбы взрослого увеличилась, если он ориентируется в ситуации и просьба ему понятна, он сразу ее выполняет, в случае затруднений жесты помогают ему сориентироваться; • Андрей реагирует на знакомые просьбы и выделяет в предложении знакомые слова, например, он оборачивается и ищет папу на просьбу: «Где папа» • Перестал бежать на улице в сторону и стал ориентироваться на близких; • Андрей стал больше произносить звуки во время коммуникации, иногда проскальзывают «рисунки» слов, повторяет песенку -колыбельную. Работаю дальше. Надеюсь материалы поста оказались полезными, ставьте лайк, задавайте вопросы в комментариях.
Какие у меня есть направления в работе (как можно посотрудничать)?
В последнее время в моем блоге происходит много событий, это связано с тем, что я постепенно расширяю сферу своих интересов. Я не могу стоять на месте и мне хочется двигаться вперед!
В этой заметке я расскажу как можно со мной сотрудничать, просто прочитайте этот пост и если вам отзовется, вы можете написать личное сообщение и мы обсудим вашу ситуацию.
1. Занятия с детьми в моем кабинете.
Я дефектолог, логопед и провожу очные индивидуальные консультации и занятия в своем кабинете. На всех моих занятиях присутствуют родители - это важная составляющая успеха...
Как удержать внимание ребенка на занятии?
Алгоритм из 5 шагов «Рубрика вопросы из Директ» Наше внимание приковано к тому, что интересно и получается. Если у ребенка будут сложности с выполнением задания - будут возникать проблемы и с удержанием внимания. Я использую 5 шаговый алгоритм для выстраивания контакта и увеличения времени взаимодействия. Первое Нужно сместить фокус вашего внимания с учебного задания на занятия или деятельность, которые ребенку интересны или они у него получаются. Второе Включитесь в это общение (игру) и попробуйте в нем удержаться вместе...
Итоги января
В этом году поставил себе цель прочитать 30 книг за год буду читать и слушать, чтобы экономить время. Прочитано 4 книги (5 книга в работе). Книги выбираю исходя из интересов и задач по работе.
Сейчас мне больше интересны профессиональные темы:
⁃ развитие активной речи детей, которые только учатся говорить;
⁃ развитие понимания речи;
⁃ трудности во взаимодействии и контакте;
⁃ высокочувствительные дети и их родители;
⁃ сенсорная интеграция и ее влияние на развитие речи.
⁃ как справляться со стрессом...
А чем отличаются логопеды между собой?
1. Образование . Здесь вообще-то все понятно. Я считаю должно быть базовое дефектологическое образование, плюс повышение квалификации. Как выбирать курсы для своего образования заслуживает отдельного поста. Дайте знать в комментариях, если это интересно. Конечно, никто не запрещает получить новую специальность и двинуться к исследованию и получению нового опыта.
2. Опыт . После получения образования у специалисты начинается практика в которой он получает свой опыт. Чаще это приятный опыт, потому что это очень интересно, иногда трудный и заслуживающий внимания...
Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста
Один из самых распространенных вопросов, который задают мне родители – это какие возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста. В этой статье я подготовил ориентиры по развитию речи для каждого возраста. Содержание: С чего начинается речь? Конечно же, не со слов, а с общения. Уже в 9 месяцев ребенок активно общается с окружающими людьми: улыбка, жесты, взгляд . И в этом же возрасте начинает формироваться понимание речи. То есть дети начинают постепенно понимать просьбы и обращение взрослого к ним...
5 условий для успешного речевого развития
А если я скажу, что ваш ребёнок уже говорит с вами? Он общается на языке своего тела.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
И первое условие для развития речи, научиться слышать и слушать этот язык. Наблюдайте, какие жесты использует ребёнок рядом с вами. Закрытая или открытая поза у него при общении. Какое выражение лица в ответ на ваши слова.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Второе условие, которое я не устану повторять. Это три составляющие любого слова: дыхание, артикуляция и голос. Несложные, регулярные упражнения научат ребёнка правильно выговаривать звуки, а затем слова...