Этот «пятидесятиметровый» закон для меня расставил всё на свои места. Снова.
Я вот думал: «Каким должен быть барный инфлюенсер? Кого читать, от кого получать актуальную инфу?» Вопрос не такой уж отстраненный, поймите. Вокруг вон сколько барменов-брендов. Появилась недавно такая мода делать из своего профиля в социальных сетях модный бренд. Когда и картинки и тексты: красивые и срежиссированные.
Я лично думаю, что все началось с амбассадоров. Когда у нас таки начали появляться нормальные алкоамбассадоры и появился бесплатный вай-фай. Эти самые амбассадоры стали выкладывать красивые профессиональные фотографии, сочинять тексты умеренной сложности, в инстаграме появились сторис, а в них - никому не ведомый «сторителлинг».
Долго ли, коротко ли — появились и первые просто красивые (и живые) личные барные аккаунты. Это стало модным.
Конкурсы, конечно, подливали масла в огонь инфлюенсерства — для конкурса нужны были красивые фото и их успех (лайки, репосты). Такая благодатная почва не могла долго оставаться девственной, и вскоре «барный» инстаграм стал полниться красивыми аккаунтами обычных барменов и бар-менеджеров. У кого-то подписчики росли естественным образом, кто-то промышлял цифровым допингом... Неважно. Главное мы все почувствовали позже — растерянность.
Где настоящий, как говорят в ангоязычных интернетах, кволити контент? За фасадом красивых профилей - бытовые философствования, вездесущий позитивный посыл, чек-листы, дженерик интерактив и прочий очень общий тон оф войс.
Вопрос инфлюенсерства так и остался открытым.
Вся штудирующая «Дуолинго» публика побежала в зарубежные инстаграмы. Там и красиво, и информативно. Вроде как.
Но душа и окружающая действительность требуют — нам нужны актуальные сводки с наших, родных, российский барных полей. А у инфлюенсеров - позитивная повестка, роторные испарители, продуктивность...
Куда бежать?
Спасибо инициативной группе, продвигающей закон «О наливайках» — благодаря им я понял, куда нужно смотреть и от кого получать в интернетах тот самый инфлюенс. От баровладельцев. У них тоже есть инстаграмы, и они даже бывают иногда красивыми. Но в большинстве случаев это просто инстаграм обычного человека. А еще лучше — фейсбучный профиль.
Ведь чем баровладелец (не путать с инвестором) отличается от обычного абстрактного бар-менеджера/амбассадора/инфлуенсера с тысячами подписчиков? Высказывания владельца бара продиктованы не только и не столько «корректной» и уместной в данный момент реакцией на тренд и горячую тему, а объективными бизнес-обстоятельствами. Владельцы баров ежедневно принимают ответственные решения, которые влияют не на их «образ» в интернете, а на их бизнес и на работу людей, включенных в этот бизнес.
Попробуйте снять пару сторис о продуктивности и мотивации или о центрифуге после того, как вам пришлось вдвое сократить персонал из-за пандемии. Скорее всего получится сторис про меры поддержки малого бизнеса...
Если обобщить, то получается вот такой принцип: абстрактный инфлюенсер (без бизнеса и с ответственностью только за свое цифровое «лицо») может избирательно реагировать на появляющиеся повестки. В этом своеобразный стиль инфлюенсеров. Кто-то про стиль, кто-то про продуктивность, кто-то про технологии и т.д. А у баровладельца с окружающей действительностью настолько плотный контакт, что он либо вообще не ведет соцсети, либо, если ведет, то высказывается там, в том числе и по поводу этих самых обстоятельств.
Поэтому, совет дня: следите за владельцами баров. Они настоящие инфлюенсеры. В том смысле, что они больше всех испытывают на себе влияние внешних обстоятельств.
P.S.
Если вы тот самый бармен-бренд и инфлюенсер — не обижайтесь. Я не имею ничего против вас и вашего дела и никак не хотел вас обидеть. Цель этого текста - привлечь внимание к проблеме малого количества подписчиков у баровладельцев.
Мой канал в TELEGRAM
Также не забывай про мои подкасты в Apple Podcast и Яндекс.Музыка