Если меня читают подписчики с моего старого потерянного канала, то они знают, что я с весны выбирал себе велосипед. Сначала мне казалось, что всё просто: идешь на рынок, а ещё лучше в магазин и покупаешь там понравившийся велосипед.
А ещё мне казалось очевидным, что дисковые тормоза лучше ободных. Что велосипед с амортизаторами лучше, чем с жесткой вилкой. Что чем больше скоростей, тем лучше. Что складной велосипед - это удобно в городе. И так далее и тому подобное.
Но когда я начал немного вдаваться в подробности, оказалось, что маркетинга в велосипедах не меньше, чем в автомобилях. Часто производители ставят очень дешевое навесное оборудование, которое выглядит крутым, но быстро ломается. Люди ведутся на обертку, покупают, а потом разочаровываются.
С другой стороны, когда я начинал читать профессионалов, быстро приходило понимание, что мне не важны нюансы. Меня несильно волнует, что какая-то деталь будет будет на 500 грамм тяжелее, но при этом стоит в два раза дешевле. И мне абсолютно точно будет достаточно обычных тормозов, хотя гидравлика, конечно лучше. И так по очень многим пунктам.
Для себя я понял несколько вещей.
Первое. Надо выбирать велосипед по своему росту. Хотя бы примерно. Не буду рассказывать о том, как это делается. Есть таблицы в интернете.
Второе. Складные велосипеды ломаются в месте замка на раме. Рано или поздно это обязательно произойдет. Хоть это дешевый велосипед, хоть дорогой. Как быстро это произойдет зависит от веса ездока и бережности обращения.
Третье. Амортизаторы нужны для горных велосипедов. В городе это лишний прибамбас, если вы собираетесь просто кататься, без прыжков и всего остального. Чтобы заезжать на бордюры лучше просто купить велосипед с колесами, у которых довольно высокий профиль.
Четвертое. Главное в велосипеде - это навесное оборудование. Самым распространенным из хороших считается Shimano, но есть другие.
Пятое. Велосипеды с планетарной передачей - это очень редкая вещь, хотя они в разы надежней, долговечней и ине требуют практически никакого обслуживания.
Шестое. Не покупайте велосипеды в Ашанах и Лентах. Иначе станете постоянным спонсором велосипедных мастерских.
Седьмое. Не надо гнаться за количеством передач. Для не спортсменов, как правило, достаточно трех, которые условно можно назвать: в горку, прогулка, скорость. Восемь - уже выше крыши. И да, надо обращать внимание не на количество передач, а на передаточные отношения.
Если у вас есть, чем дополнить мой список, буду рад комментариям.