Найти тему

Возвращение на круги своя или Гран При Австрии 2020

Вот и закончился этот вынужденный полугодовой перерыв Формулы 1, в этом безумном 2020 году, который изменил для нас почти всё — но Формула 1 осталась такой же. Мы начали сезон с его середины, с Австрии, прошло совершенно неприличное количество времени с тестов, произошли внезапные перестановки в командах, Мерседесы теперь красивого матового черного цвета — а немало основных сюжетных линий можно смело списывать с гонок 2019 года:

  • Хаасы теряют тормоза и остатки надежд на светлое будущее команды;
  • Уильямс опять в хвосте, и опять их ситуация выглядит безрадостно;
  • Рено выглядит блекло на фоне своих клиентов из МакЛарена;
  • МакЛарен на подъеме, и Сайнс с Норрисом — большие молодцы;
  • Феттель ошибается при обгоне и разворачивается;
  • Албон остается без подиума из-за невнятной попытки обороны Хэмилтона;
  • Ред Булл строит быстрые, но ненадежные машины;
  • Остановить Мерседесы может только чудо.

Гран При Австрии однозначно можно назвать “гонкой на выживание”, где техника подводила всех и вся, беспрецедентной по меркам современной Формулы 1.

-2

Мерседесы, оказывается, собрали просто потрясающе быструю машину. Их скорость, что в квалификации, что в гонке, напоминала о временах доминации 2014-2016 сезонов. Но — новый черный болид оказался довольно хрупким. Спустя всего-то 30 кругов командный мостик крайне обеспокоенно рекомендовал обоим своим пилотам не наезжать на поребрики. Вообще. На той трассе, где половина поворотов проходятся на грани выезда за пределы трассы. Оба гонщика, получив такой приказ, были лишены возможности бороться на трассе. В итоге мы остались без сражения между двумя “черными стрелами”, но гонка в классе “Формула 1 без Мерседесов” бушевала вовсю.

-3

Очень жаль Макса Ферстаппена. Оказавшись на старте на втором месте (Хэмилтона наказали за эпизод с желтыми флагами на квалификации), на резине, позволяющей дольше оставаться на трассе, Макс выглядел тем самым пилотом, который будет способен победить Мерседесы, если не обоих, то хотя бы вклиниться между. Увы, что-то в электронике его болида сломалось спустя полтора десятка кругов, и Ферстаппен сошел с трассы. Ред Булл, исторически не слишком надежная машина, оказалась ненадежной.

-4

Затем у Риккардо ломается Рено. Стролл следует за ним. Магнуссен потерял тормоза во время атаки Окона и чуть было не улетел в стену. На трассу был вызван сейфети кар, все переобулись в новую резину и продолжили, в общем, на прежних позициях. Рейсинг Поинт выбрали стратегию со резиной медиум для Переса, остальные выбрали хард. Через 20 кругов проблема с тормозами настигает и второй Хаас Грожана. Сходит Рассел — его Уильямс останавливается прямо посреди трассы — еще один сейфети кар, еще один раунд пит стопов. Когда машина безопасности свернула в боксы, оказалось что Райкконену недокрутили колесо — и оно улетает на последнем повороте, давая нам еще немного посмотреть на серебристый Мерседес пейскара. Все заезжают в боксы для более мягкой резины, кроме последнего оставшегося Рейсинг Поинта. Боттас великолепно проводит все рестарты, оставаясь впереди Хэмилтона. А зачем начинают происходить невероятные вещи.

-5

Две главные аномалии, это, конечно, Феррари и Рейсинг Поинт. Первые оказались, мягко говоря, в неудобном положении по результатам тренировок и квалификации, где они проигрывали не только Мерседесам и Ред Буллам, но и МакЛаренам, и Рейсинг Поинтам. Все были готовы принять новый порядок — Скудерия оказывается где-то в нижней половине первой десятки, а их нелегальный прошлогодний мотор, похоже, был основным источником конкурентоспособности в сезоне 2019. Недаром же все клиенты Феррари потеряли в скорости. Но нет, спустя три пейскара, один неловкий маневр от Хэмилтона и странную тактику от Рейсинг Поинта, Леклер оказывается вторым. Я думаю, что даже самые оптимистичные прогнозы самих Феррари не делали ставок на подиумы.

Рейсинг Поинт показали абсолютно противоположную траекторию — многообещающие тренировки и квалификация, неплохая первая половина гонки в исполнении Переса, серьезная заявка на подиум. А потом сход Стролла из-за технических неполадок и вызывающая очень много вопросов тактика Переса на последний отрезок гонки, и как вишенка на торте — штраф за превышение Пересом скорости на пит-лейне. В итоге “розовые мерседесы” гонку практически провалили.

-6

Перес осознал, что их тактический ход с медиумами провалился, а вот пилоты вокруг оживились. Албон оказался на самой выгодной позиции — свежий комплект софта, впереди Мерседесы, страдающие от каких-то проблем и поэтому весьма уязвимые. За ними Норрис, Леклер и Сайнс собирались поочередно объехать Переса и вмешаться в борьбу за подиум.

-7

Все карты перемешал, внезапно, Хэмилтон. Ужасно неловкая оборона от атаки Албона стоила обоим очень многого, Льюису — подиума, Алексу — какого либо смысла продолжать этот Гран При. В итоге судьи весьма справедливо отвалили Льюису пять секунд штрафа, Леклер под шумок обошел Норриса и Переса, и стал неожиданно для всех, включая самого себя, номинально вторым. Норрис под конец Гран При смог собрать все свои силы в кулак, обогнал Переса на трассе и Хэмилтона по времени, показал лучший круг и стал по итогу третьим. Это великолепный результат для МакЛарена и для Ландо лично — его первый подиум в Формуле 1, всего-то на второй сезон выступлений за команду не из “большой тройки”. Сайнс также обошел Переса, что, впрочем, было просто красивым жестом, так как последний получил пять секунд штрафа за превышение скорости на пит-лейн.

А победил в итоге Боттас, который в этом всем участия не принимал и концентрировался на том, чтоб довезти машину до финиша. Валтерри — молодец и провел красивую, безошибочную гонку. Ни одного шанса Льюис не дождался, а скорость Мерседеса позволяла быть комфортно впереди всех остальных. От души хочется поздравить финна с заслуженной победой и пожелать всех благ и много-много удачи, ведь она ему, вероятно, понадобится.

-9

Как и всем остальным — до финиша добралось всего 11 машин. Албон вскоре после контакта с Хэмилтоном сошел, у Квята взорвалась покрышка за четыре круга до финиша. Где-то в хвосте Феттель уныло плелся за пределами первой десятки большую часть гонки из-за своей глупейшей ошибки при попытке обогнать Сайнса. Не самые запоминающиеся, но результативные гонки провели Гасли, Окон и Джовинации, добравшись до очков впереди Феттеля. Возможно, где-то на трассе все это время был Латифи, но о нем мы ничего не знаем, кроме того что он оказался последним.

По итогу Гран При Австрии решило отыграться для нас за весь долгий перерыв в Формуле 1. Интересная, боевая, непредсказуемая гонка; уикенд, который продолжил кучу старых “сюжетных линий” Большого Цирка и дал нам несколько новых. Да, Мерседесы сильны почти как в 2014-2016, но у нас есть еще 18 пилотов, чьи траектории в этом сезоне предсказать будет очень сложно, если не невозможно. А еще совсем скоро Австрия часть 2, Гран При Штирии (земля, на которой находится трек), который теперь абсолютно точно нельзя пропускать.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Уильямс построили машину немного лучшую чем в прошлом году, но сильно это им не помогло. Рассел, конечно, молодец, но какой-либо борьбы за очки от Уильямсов не намечается.

Джордж Рассел — 4/5

Рассел провел неплохую гонку и квалификацию, и даже поборолся с теми, с кем ему позволяла побороться техника, но, увы, это только слабенькие Альфы Ромео и Хаасы. А потом и машина отказала.

Николас Латифи — 2/5

Латифи финишировал в этой гонке, что уже неплохо. Больше из его достижений пока отметить нечего.

Хаас — 1/5

Обе машины сошли из-за проблем с тормозами, но и скорости у них никакой не было.

Кевин Магнуссен — N/A

Сложно оценить гонщика, чья техника может отказаться тормозить в любой момент времени.

Роман Грожан — N/A

Грожан сначала совершил небольшой пируэт на трассе совершенно самостоятельно, а потом отправился на выход вслед за своим напарником из-за технических проблем. В целом его выступление было похуже Кевина, но оценку за такое ставить нельзя.

Альфа Ромео — 2/5

Альфа Ромео, как и все клиенты моторов Феррари, оказались довольно слабы на Гран При Австрии. Плюс недозакрученное колесо Райкконена. Если бы не хаос вокруг, то было бы совсем печально.

Кими Райкконен — N/A

Гонка была невзрачной, хотя и мог претендовать на очки, если бы не то самое колесо.

Антонио Джовинацци — 4/5

Переквалифицировал напарника, доехал до конца гонки, заработал очки. В целом большего ожидать было сложно.

Рейсинг Поинт — 2/5

Рейсинг Поинт продемонстрировали неплохую скорость, но ни надежности, ни умения оценить тактическую обстановку.

Серхио Перес — 3/5

Хорошая гонка была полностью испорчена штрафом за превышение скорости на пит-лейне.

Ланс Стролл — N/A

Машина у Ланса сломалась, считай, сразу после старта. Квалификация была проиграна напарнику, конечно, но в целом оценку тут ставить не за что.

Альфа Таури — 3/5

Бодрая гонка, средненькая машина, странный сход Квята. Похоже что у бывшей Торо Россы есть потенциал, но вот раскроют ли они его?

Пьер Гасли — 5/5

Отличная гонка от Гасли, которая прошла полностью незамеченной. Седьмое место, никаких ошибок, выжал максимум из машины, похоже.

Даниил Квят — 4/5

Смотрелся чуть хуже напарника, поэтому и на балл ниже. Но в целом до саморазрушения шины провел неплохой уикенд.

Рено — 2/5

Нет ни особой скорости, ни надежности. От полного провала спасла только неплохая квалификация Риккардо.

Даниэль Риккардо — N/A

Кроме того, что опередил Феттеля в квалификации, ничем особенно не запомнился. Техника вот еще подвела.

Эстебан Окон — 3/5

Для пропустившего целый сезон Окон проехал неплохо. Но его темп на фоне Риккардо был удручающе плох.

МакЛарен — 5/5

МакЛарен на коне. Они не только на голову выше своих же мотористов из Рено, они весьма явно претендуют на третье место по чистой скорости. А если Ред Буллы будут ломаться с такой же частотой — то и на второе в командном зачете.

Ландо Норрис — 5/5

Ландо Норрис — молодец.

Карлос Сайнс — 4/5

Сайнс почти такой же молодец, как и Норрис. Считайте, что это четверка с плюсом.

Ред Булл — 2/5

Какая разница, насколько быстрая у вас машина, если она не может закончить гонку?

Макс Ферстаппен — N/A

Честно говоря, Макс выглядел единственным пилотом на трассе, готовым дать серьезный бой Мерседесам по чистому темпу. Но что вышло, то вышло.

Александр Албон — 4/5

У Албона была машина немного похуже чем у Ферстаппена (новых деталей хватило только на одну), и выглядел он, соответственно, немного слабее. Очень жаль, конечно, что Алекс второй раз за три последние гонки попадает под нехарактерно горячую руку Хэмилтона.

Феррари — 3/5

Давайте будем честны. Этот подиум Феррари не заслужили ни на йоту. Удачное стечение обстоятельств и талант Леклера — но такое не будет повторяться каждый уикенд, а значит надо что-то менять.

Шарль Леклер — 5/5

Шарль молодец. Довез машину до финиша, сделал два важных обгона, собрал удачно подвернувшийся подиум, не ошибался.

Себастьян Феттель — 2/5

Кстати об ошибках. Почему именно Феттель регулярно совершает самые идиотские?

Мерседес — 5/5

Факт: у Мерседеса сейчас самая быстрая машина из всего пелетона. Возможно, она так же довольно ненадежна, но в конкретно этой гонке доехали оба пилота, поэтому снижать балл совершенно не за что.

Льюис Хэмилтон — 3/5

Проиграл квалификацию напарнику, почти реабилитировался в первой половине гонки, затем вынес Албона с трассы, получил штраф и потерял гарантированный подиум. Нехарактерно слабое выступление для Льюиса.

Валттери Боттас — 5/5

Боттас провел великолепный уикенд и получил совершенно заслуженную победу.

Подпишитесь на канал в Телеграме для того, чтоб не пропустить следующую гонку.