Найти тему
ПроАвтобизнес

Как чехи со словаками обыграли турок на авторынке

Короновирус испортил планы Турции стать ведущим автопроизводителем в Европе. Немецкий автопроизводитель Volkswagen отказался от планов строительства нового автозавода в Турции. Причиной такого решения стал спад спроса на европейском и ближневосточном авторынках.  

Турция сегодня является одним из крупнейших производителей автомобилей. Помимо компаний Renault и FIAT, которые уже давно закрепились в Турции, на Анатолийском полуострове сборочные заводы имеют  Toyota, Honda, Hyundai, а также Ford, MAN и Mercedes-Benz, впускающие грузовые автомобили и автобусы. Турция была выбрана этими автопроизводителями, как удобная площадка для проникновения на европейский и ближневосточные рынки, так и благодаря большой емкости внутреннего турецкого рынка.

В прошлом году немецкий автопроизводитель Volkswagen рассматривал несколько стран для локализации своего нового завода по выпуску не только моделей VW Passat, но и автомобилей чешской марки Škoda, а именно модели Superb. Причина в том, что на базовом заводе в Эмдене, расположенном на севере ФРГ, где ведется сегодня ведется сборка моделей Passat и Arteon через два года будет запущена сборка новых электрических моделей. Первым с эмденского конвейера должен сойти Volkswagen ID.4
Для нового завода Volkswagen в качестве базовых вариантов рассматривались площадки в
Румынии, Болгарии, Украине и Турции. Но в конце концов ни одна из рассматриваемых стран ничего не получит.

Как стало известно агентству DPA, немецкий автомобильный концерн Volkswagen закрыл планы по строительству нового завода. Из предполагаемых стран руководство склонялось к выбору турецкой площадки. Однако предпочтительному варианту в Турции сначала помешал международный резонанс из-за турецких военных операций в Сирии, а теперь за решением немецкой компании стоит трезвая оценка спада спроса из-за коронавирусного кризиса.

По словам представителя концерна, с сегодняшней точки зрения дополнительные производственные мощности VW не нужны. Завод должен был производить автомобили Volkswagen Passat, а также Skoda Superb. Вместо завода в Турции, согласно данным автомобильного издания Automobilwoche, дополнительное количество моделей могут быть изготовлены на заводе концерна в Братиславе (Словакия), либо чешском заводе Skoda в Врхлаби.

-2

Напомним, что Volkswagen по предварительной информации планировал строительство завода в Турции с объемом инвестиций более миллиарда евро (26,7 млрд крон). На заводе должны были трудится примерно 4000 человек, а производственная мощность составить 300 000 автомобилей в год.

Завод в Турции предназначался для выпуска автомобилей и покрытия растущего спроса в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Но в этом году спрос резко снизился во всем мире из-за коронавирусного кризиса. Volkswagen в прошлом месяце объявил, что его глобальные продажи в период с января по май в годовом исчислении упал почти на 30 процентов до 3,089 млн автомобилей.

Источник