Прошло уже почти 10 лет, как отправили в отставку Юрия Лужкова. Бывшего мэра столицы часто критиковали за точечную застройку в сложившихся микрорайонах в нелепом "лужковском стиле", снос памятников архитектуры вроде Военторга, обилие рекламы на улицах, беспорядочные вещевые рынки, контролируемые кавказцами, по всему городу, излишнее внимание к пчелам и скульптуры авторства Церетели в каждом проулке.
Однако у нынешнего мэра, который сделал ставку на общественный транспорт вместо личного и улучшение внешнего облика центра города тоже есть свои "заморочки", которые нравятся далеко не всем жителям мегаполиса. С приходом нового мэра столица в центре происходят бесконечные ремонты тротуаров и дорожного полотна, в несколько этапов прошли ночи длинных ковшей по сносу торговых палаток и гаражей граждан у дома, введение существенной платы за капремонт в "жировках" и непопулярная самоизоляция с цифровыми пропусками и штрафами.
Итак, давайте вспомним основные "точки кипения" жителей Москвы к делам нынешнего мэра.
1.Реновация пятиэтажек
Сама по себе программа вроде ничего, людей из ветхих хрущевок переселяют в современные дома, иногда даже монолитные, не панельные, с увеличением площади квартир до 20% за счет большой кухни и прихожей и уже сделанным эконом-ремонтом.
Но жадность взяла вверх, и вместо обещанных 14-18 этажных зданий власти лепят 25-30 этажные человейники, причем, хоть и в том же районе, но в невыгодных местах подальше от метро в бывших промзонах, у ж/д путей, автотрасс и т.п. Тем самым происходит переуплотнение населения района, а вот новые школы и поликлиники власти строить не торопятся.
Кроме того, под ковш попали и добротные кирпичные сталинские пятиэтажки с потолками 3 метра, и даже дореволюционные доходные дома только потому что они имеют 5 этажей. В то же время убогие 2-3-этажные бараки в бывших заводских поселках почему-то сносить не торопятся.
2.Наплыв мигрантов
Если в СССР для работы на непрестижных профессиях типа маляра или уборщицы привлекали лимитчиков-славян из деревень РСФСР, а в 1990-е Москва пополнялась в основном за счет приезжих из регионов РФ, то в последнее время все чаще можно встретить на улицах нашей столицы смуглых парней в тюбетейках и женщин в длинных платьях и чадре.
В основном мигранты из Средней Азии работают в ЖКУ, таксистами, разнорабочими в Пятерочке и на продовольственных складах, убирают на кладбищах, а их жены работают уборщицами и воспитателями в детсадах. Армяне держат рынки стройматериалов, азербайджанцы - продуктовые рынки и торговые центры, а в мусульманские праздники у мечети забиты людьми все окрестные улицы и переулки. Некоторые города-спутники у МКАДа как Котельники уже превратились в настоящее мигрантское гетто, где славяне явно в меньшинстве.
Но наш градоначальник в упор не видит проблемы, и даже привлекает новых мигрантов из СНГ, дескать, Москве не хватает рабочих рук, а МФЦ направо и налево раздают им российские паспорта. Хотя, прочем это объяснимо - он и сам приезжий из Сибири.
3.Платные парковки
В начале 2000-х , когда когда по центру было ни пройти ни проехать из-за обилия машин и бесконтрольной парковки в несколько рядов, платная парковка казалась разумным решением. Однако постепенно платная зона расширяется все дальше и дальше от центра, достигла ТТК и уже добралась до некоторых спальных районов на окраине, где мест для парковки и так хватает.
Кроме того, было увеличено число знаков "Парковка запрещена", а нарушителей ловят эвакуаторы, которые вмиг увезут вашего железного коня на штрафстоянку в промзоне на окраине города, а их услуги вместе со штрафом обойдутся как минимум в 8000 руб.
Тарифы на парковку с каждым годом растут, и 380 рублей за час стоянки в центре города это уже суровая реальность. Есть ощущение, что центр города очищают исключительно для олигархов и чиновников, чтобы простолюдины не мешали им парковать из Майбахи и Гелендвагены.
Минимальный тариф 40 руб. за стоянку, например, у метро Южная тоже бьет по карману - за 8-часовой рабочий день набегает 320 руб.
4.Ликвидация троллейбусов
К осени 2020 года по плану столичных властей с улиц Москвы должен уйти последний троллейбус. Официально их вроде как должны заменить на электробусы с большим запасом автономного хода и зарядкой на конечных, но по факту в большинстве случаев по бывшим троллейбусным маршрутам запускают обычные автобусы. Причем внутри Садового кольца, где больше всего выхлопных газом от машин и почти нет растительности, электробусы почти не ездят, там одни дымящие автобусы (хотя раньше по центру по 90% маршрутов бегали троллейбусы).
Кстати, электробусы не являются полностью экологическими, так как снабжены дизельной печкой, чтобы не тратить энергию аккумуляторов. Также они имеют ограниченную вместимость 85 человек и не позволяют их использовать на самых загруженных маршрутах как троллейбусы-гармошки, а стоят примерно в 3-4 раза дороже "рогатых". Зимой в морозные дни заряда батарей надолго не хватает.
В то же время троллейбусы дороги многим москвичам - они ездили на них с детства, когда Москва была троллейбусной столицей мира по протяженности контактной сети. Вместо полного демонтажа всей системы можно было сохранить некоторые линии с их полной модернизацией, установкой еврострелок, при проходе которых не нужно сбавлять скорость, и закупкой нового подвижного состава с автономным ходом.
5.Тротуарная плитка и бордюры
Пару лет назад в столице стартовала программа Моя улица, из-за которой почти во всем центре города асфальтовые тротуары заменили на гранитную и бетонную плитку с бордюрами. Выглядит красиво, да вот терпеть каждое лето стройку в центре, когда хочется погулять по городу, не очень приятно. Тем более что недавно уложенную плитку периодически перекладывают - то кабель забыли проложить, то рисунок плитки не такой, то недобросовестные подрядчики якобы за свой счет переделывают некачественную работу. Асфальт на реновированных улицах также зачем-то меняют несколько раз за год, причем чаще всего зимой при морозе, хотя на окраине есть и улицы с продавленной колеей и выбоинами, где как раз комплексный ремонт не помешает.
Кроме того, при укладке плитки и асфальта строители часто забывали про уклоны дороги, чтобы вода стекала в ливневки либо вовсе заасфальтировали их, отчего теперь при дожде новомодные улицы превращаются в грязные бассейны.
Периодически в прессе всплывает информация, что бывшая жена столичного градоначальника владеет заводом по производству бордюрной плитки.
Понравилось? Поддержи нас:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!
☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!
Читайте также: