"Обитель проклятых" Брэда Андерсена - романтичный атмосферный фильм, который первоначально маскируется под фильм ужасов.
Зимой 1899 года накануне нового года молодой психиатр, выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) приезжает в лечебницу "Стоунхерст", затерянную в лесах. Эдварда встречает Сайлас Лэмб (Бен Кингсли), директор заведения, которое специализируется на лечении членов богатых и знатных семейств. Нравы и методы лечения в то время были жестокими: лечение электрическим током, лоботомия, контрастные души и т.д. Поэтому Эдвард удивлён гуманным отношением к пациентам, которых не пытаются изменить, а поддерживают их иллюзии и принимают такими, какие они есть. Например, мужчину, считающего себя конём, регулярно вычесывают и кормят яблоками с рук.
Эдвард знакомится с Элизой Грэйвз (Кейт Бекинсейл), прекрасной женой жестокого баронета, которая не выносит прикосновений и впадает в приступы истерии. Элиза живёт в лечебнице и не хочет покидать её стен, хотя её муж не раз пытался её оттуда вытащить. Эдвард очарован Элизой, но он начинает подозревать, что в лечебнице происходит что-то странное...
"Обитель проклятых" фильм не только о любви, но и о милосердии. Отношение общества к инвалидам и людям с различными проблемами даже сейчас непростое и очень разное в зависимости от уровня образования и убеждений людей, а в конце 19 века любой человек, который не вписывался в узкие рамки, принятые обществом, мог быть сослан в руки докторов на "исправление". Да, в лечебнице были маньяки и убийцы, слабоумные, нуждающиеся в уходе, но и жена, запуганная жестоким мужем, или мужчина, которого обвиняют в патологической лживости, тоже подвергались унижениям и пыткам.
Интересно, что фильм сосредоточен не только на отношениях замужней страдающей недугом женщины и молодого доктора, но и сложным судьбам людей, оказавшихся запертыми в лечебнице. У каждого своя трагедия, своя травма, все ранены так или иначе. Пожалуй, в фильме есть только один действительно отрицательный персонаж, Микки Фин (Дэвид Тьюлис), который творит зло, просто потому, что ему это нравится. Взглядам доктора Лэмба, ценящего свободу, противопоставлены взгляды доктора Солта (Майкл Кейн), который находит страхи и болевые точки каждого больного, чтобы действовать через них. Как обычно и бывает, истина где-то посередине, и миссис Пайк права, ставя сострадание и понимание на первое место в любом взаимодействии с пациентами.
История интересная, с сюжетными твистами, хорошей актёрской игрой и ясным посылом. Исцеление любовью. Рекомендую к просмотру.
Спасибо за внимание.