Есть такая традиция у хардкорных геймеров из СНГ и не только — заочно ненавидеть и пинать очередную Assassin’s Creed за конвейерность и вторичность. Причём делать это можно даже до релиза и непосредственного ознакомления с игрой — «этож бездушный конвейер от Ubisoft, чё там разбираться».
На самом деле, разобраться есть в чём. Особенно это следовало бы сделать тем, кто ещё помнит, какими замечательными были Assassin’s Creed II и Black Flag, как впечатляла Unity до того, как споткнулась о техническую реализацию.
Assassin’s Creed здорового человека
В середине 00-х из ламповой, но стремительно увядающей франшизы Prince of Persia родилась новая, модная и молодёжная Assassin’s Creed. Смелый концепт игры про стелс, паркур и тотальную свободу перемещения в открытом мире материализовался в одну из самых популярных игровых серий современности силами монреальского подразделения Ubisoft.
Несмотря на то, что головной офис Ubisoft всё ещё находится в пригородах Парижа, именно монреальскому подразделению французы обязаны своим нынешним статусом флагмана игровой индустрии. Splinter Cell, Prince of Persia, Far Cry, Watch Dogs, Assassin’s Creed — всё это детища Ubisoft Montreal, которая из небольшой вспомогательной конторы превратилась в одну из крупнейших игровых студий.
При этом, как бы ни было от этого грустно фантам Сэма Фишера, именно Assassin’s Creed была и до сих пор остаётся ключевой серией для монреальского офиса. Там «Ассасинов» придумали, там сделали из них мощную франшизу, там же регулярно давали этой серии пинков и пытались держать её в фарватере стремительно меняющихся и растущих запросов аудитории.
За исключением пробуксовки на слишком затянувшейся истории Эцио Аудиторе, штамповкой работу Ubisoft Montreal назвать сложно. В Assassin’s Creed III геймплей поменяли через архитектуру, в Black Flag появился гигантский опенворлд, Unity впервые показала по-настоящему некстгеновый Париж с застройкой в почти натуральную величину, а Origins вообще занесло в экшн РПГ-шные владения Геральта.
К изменениям можно было относится по-разному, качество реализации новых механик — тоже не постоянная величина, но серия определённо двигалась и развивалась. Настоящий же застой и провал по качеству случился, когда где-то в топ-менеджменте Ubisoft решили, что коровка принесёт больше молочка, если доить её в четыре руки.
Assassin’s Creed курильщика
Тогда же в середине нулевых, когда монреальцы пилили свою будущую хитовую серию, в соседнем городе французы учредили ещё одну студию — Ubisoft Quebec. Это была типичная небольшая команда на подряде, помогающая старшим коллегам с рутинными задачами и портами.
Ubisoft Quebec помогала «Монреалю» с Brotherhood, Revelations, Assassin's Creed III, Black Flag и Unity, пока в 2014 году умелым подрядчикам наконец не доверили возглавить разработку полноценной части серии — Syndicate.
Assassin's Creed: Syndicate стала одной из самых спорных и самых слабых игр всей франшизы, сильно недобрав по продажам. Конечно, игре изрядно повредил релиз после великой и ужасной Witcher 3, но и внутренних проблем там хватало. Именно после «Синдиката» возникла острая необходимость полного переосмысления подхода к дизайну «Ассасинов», с чем прекрасно справилась головная Ubisoft Montreal со своей Assassin's Creed Origins.
В «Истоках» концепт серии максимально отдалился от канона, как того требовало веяние времени, но даже в условиях работы почти с чистого лица Montreal не сделали свой первый РПГ-шный блин комом. Зато получившие все их наработки коллеги из Квебека, умудрились к следующей части превратить отличную сюжетную ARPG в какое-то MMO-шное недоразумение, в котором качество контента отдали на растерзание его количеству.
Я знаю, что многие любят Assassin’s Creed Odyssey и считают её неким развитием идей Origins, но на самом деле, никакое это не развитие, а шаг назад и в сторону, и чтобы это понять, достаточно запустить «Истоки» после «Одиссеи», а не наоборот. Картинка, наполнение мира, его разнообразие, боевой геймплей, персонажи, история и постановка — всё это и многое другое в старой игре было реализовано гораздо лучше.
Так что там с Вальхаллой?
Разработку Assassin’s Creed Valhalla ведёт флагманская Ubisoft Montreal, которая, я надеюсь, снова будет пытаться развить серию в новых направлениях, а не консервировать в уже рабочих шаблонах. Косвенные подтверждения этому уже можно найти в интервью с Ашрафом Исмаилом — творческим директором игры.
Так, например, разработчики общеают сильно ослабить значимость гринда, который выстраивал непроходимые стены между сюжетными заданиями в «Одиссее». В дизайне открытого мира при этом больше обращают внимание на ручное наполнение, чем на квадратные километры копипащенной пустоты. Кроме того, слитый недавно 30-минутный видос геймплея демонстрирует нормальную цветовую гамму, а не вот это вот цветасто-контрастное безумие из Odyssey. Это как раз те три вещи, по которым страшно просела предыдущая игра от Ubisoft Quebec.
Конечно, «Вальхаллу», вероятнее всего, не обойдёт проклятье посредственных персонажей и их историй, которое преследует Ubisoft уже больше десятка лет. Уровень технического исполнения тоже вряд ли кого-то впечатлит после совершенно фантастических в этом плане Red Dead Redemption 2 и The Last of Us Part II.
Тем не менее, от Assassin’s Creed Valhalla безусловно стоит ждать как минимум крепкую экшн-ролевуху в красивом открытом мире с новыми занимательными плюшками, вроде механики управления поселением и зачаточной дипломатии. Это, конечно, никакой не призыв к предзаказам — слишком много доверия нынешняя Ubisoft не заслужила, но и совсем отмахиваться от этой этой игры я бы тоже никому не рекомендовал — у «Вальхаллы» есть все шансы опять вернуть серию на правильные рельсы.
Мой телеграм с уютным чатиком — здесь, паблик ВК — там, а ещё куча годного чтива про игры — вот тут.