Найти тему
CODE & DESIGN

7 понятных туториалов по Figma для новичков

Оглавление

Figma — один из актуальнейших инструментов для дизайна интерфейсов, и мы в ADDEO давно и успешно его используем. Сервис разработан специально для совместной работы и коллабораций в диджитал-проектах. Это графический редактор для создания векторной и растровой графики, где можно рисовать иллюстрации, разрабатывать дизайн, делать прототипы и писать код.

Переход с более ранних графических редакторов (семейство Adobe; Corel Draw; Sketch и других) не станет проблемой, поскольку инструменты и функционал во многом похожи. Но чтобы быстро выполнять задачи и использовать возможности Figma на 100%, придется наработать навык.

Тем, для кого это первый графический редактор, понадобится не менее 40 часов на уверенное освоение. Наша статья поможет справиться быстрее, ведь вся нужная информация уже здесь, в виде удобной подборки.

Обзор рабочего пространства

На английском (от Youtube-канала Figma)

На русском (обзор от блога idbi)

Если вы хорошо воспринимаете английский на слух, обязательно загляните на канал проекта на Youtube. Там много полезного и наглядного материала для новичков и «продвинутых», в том числе и этот обзор по организации рабочего пространства в редакторе: он поможет тем, кто впервые открывает Figma.

-2

Введение в сервис

На английском (от DesignLab).

На русском (от Александра Окунева).

Эти гайды предназначены для абсолютных новичков. Значительная часть посвящена интерфейсу. В туториале от DesignLab также описано, как зарегистрировать аккаунт.

Учтите: Figma обновляется быстрее, чем выходят мануалы, и часть элементов приложения могут выглядеть не так, как описано в руководствах.

Работа со слоями

На английском (от обучающей платформы Envato tuts+).

На русском (от Figmaweb).

Слои — лучший друг веб-дизайнера. Эти туториалы помогут разобраться, что такое слой в графическом редакторе и как использовать панель Слои (Layers) в Figma.

-3

Стили для цветов

На английском (от Youtube-канала Figma).

На русском: урок 8 и урок 10 (от проекта Наука Дизайна).

Эти гайды рассказывают, как использовать цвета в Figma и что такое стили цветов, а также о том, как создать цветовой стиль, применить его и скопировать.

Figma для начинающего UI-дизайнера

На английском (от дизайн-платформы Prototypr).

На русском (от платформы Uxpub).

Эти статьи объясняют, как использовать Figma в качестве инструмента для разработки интерфейсов. Если вы — начинающий UX/UI дизайнер, то найдете в них много полезного, включая объяснение терминов. Материалы не дублируют, а дополняют друг друга. Поэтому советуем прочесть и английскую версию: переводчик в помощь.

-4

Рисование векторных изображений

На английском (от обучающей платформы Envato tuts+).

На русском (от ресурса svgpng.ru)

Если вы научитесь создавать в Figma векторные изображения, то легко сможете использовать свои авторские SVG-элементы в дизайне сайтов. Эти уроки помогут разобраться с инструментами для рисования в векторе, контурами и заливками: как это работает в Figma. И, конечно, с экспортом SVG-файлов.

Создание экранов приложения для онбординга

На английском (от проекта Arttutor)

На русском (от образовательной платформы Skillbox)

Онбординг — это знакомство пользователя с приложением. Figma дает дополнительные возможности, чтобы создавать анимированные экраны приложений и показывать пользователю весь его функционал.

В этой подборке мы собрали туториалы в разных форматах: видео, текст, пошаговая инструкция. Какие из них были удобными? Что оказалось полезным? Пишите в комментариях!