Многие не понаслышке знают, что практически все современные гражданские самолеты очень красиво и элегантно смотрятся, особенно в воздухе. Хотя вкусы у всех разные, и я точно не буду настаивать на противоположном мнении.
Но существуют более интересные экземпляры, история производства которых требуют к себе большего внимания, чем многосерийные пассажирские и транспортные версии. И сегодня мне хотелось бы с вами поделиться с одним симпатичным претендентом, на звание самый необычный самолет.
В 2006 году компания Boeing создала грузовой 747 LCF Dreamlifter, который был построен на пассажирской базе самолета 747-400. В компании Airbus поступили аналогичным образом намного раньше и построили Airbus A300-600ST Super Transporter более известный, как Airbus Beluga (Белуга).
Согласитесь, красивым самолетом его трудно назвать, но это один из самых необычных транспортников и это точно.
Хоть и называется он Белуга, но назван не в честь осетровой рыбы. Самолет назвали Белугой из-за схожести с одним большим морским обитателем – белухой, которая относится к виду зубатых китов.
Это было время 90-х, когда компания Airbus испытывала настоящий успех, благодаря началу производства узкофюзеляжного пассажирского самолета А320 и заказчикам уже было отдано более 7,5 тыс. экземпляров.
Airbus уже готовились к выпуску широкофюзеляжных А330 и А340. Количество создаваемых самолетов росло, и производство становилось более масштабным.
Особенность компании была в том, что изготовление различных узлов и деталей планера велось на территории Великобритании, Германии и Испании, а окончательная сборка самолета проходила в Тулузе во Франции.
Изначально габаритные грузы между площадками, доставляли с помощью американских грузовых самолетов Aero Spacelines Super Guppy (Супер Гуппи). Изначально их было всего два борта, но когда производство пошло в гору, этих самолетов стало недостаточно. Но проблема была в том, что их производство давно завершилась.
И так как у компании Airbus не было других вариантов, в 70-х им пришлось выкупить права и документацию на Super Guppy и заказать постройку еще 2-х самолетов во Франции.
К началу 90-х эти самолёты настолько интенсивно эксплуатировались, что их ресурс практически полностью себя исчерпал. Рассматривалась покупка других грузовых самолетов, в том числе и АН-124 «Руслан», но не один из существующих самолетов, на то время, не мог в полной мере соответствовать требованиям.
В компании Airbus было принято решение создать самолет собственного производства, который должен был быть более эффективным, чем его предшественник, а также был способен перевозить более габаритные грузы, которые уже не влезали в американский Супер Гуппи.
И в 1990 году конструкторы приступили к проектированию. А что бы максимально удешевить и унифицировать новую разработку, было решено взять за основу конструкцию готового самолета А300 модификации 600. В итоге все сработало идеально, причем и в установленные сроки, что в авиастроительстве считается большой удачей.
В середине 94-го года новый и необычный самолет был показан широкой публике, а через 2 месяца, а именно 13 сентября состоялся его первый полет. И в течение еще последующих 4-х лет было построено еще 4 грузовых самолетов Airbus Beluga с объемом грузового отсека 1400 м3.
Даже на сегодняшний день флот из 5-ти самолётов эксплуатируется очень интенсивно. Разумеется, такой объём проведенных часов в воздухе сказывается на их ресурсе.
Но компания Airbus и не думает сбавлять обороты, так как в 2014 году объявили о том, что уже начали разработку нового транспортного самолета. На этот раз базой для нового самолета стал пассажирский А330-200, который намного крупнее, чем А300.
Теперь новый грузовик будет называться Beluga XL, а эксплуатировать их планируют начать с 2021 года. А после того, как их количество достигнет 5-ти, старых китов начнут списывать.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ