Найти тему
Владимир Маринович

Управление персоналом – основа антикризисных программ

Начать разговор об успешном антикризисном управлении стоит с ключевых пунктов, по которым можно первично оценить ваш нынешний персонал:

  • Квалификация персонала
  • Сплоченность
  • Мотивация
  • Мобильность по вертикали и горизонтали
В праведном желании создать идеальный коллектив важно не забывать –идеального работника не бывает. Но можно выбрать тех из них, кто будет к такому идеалу приближен.

Как понять, какие качества фактически гарантируют правильность выбора?

Делюсь 3 основными критериями:
1. Этот человек должен быть профессионалом.
2. У этого человека должна быть некая внутренняя мотивация.
3. У кандидата должно быть желание взаимодействовать.

А теперь обо всем подробнее. Первый пункт в особенно длинных разъяснениях вряд ли нуждается . Если человек хочет продавать, он должен уметь продавать. Охотник или фермер, но он должен быть профи в своем деле.

-2

Во втором пункте я не случайно повторился про мотивацию, потому что на сегодняшний день в стране, да и в мире, творится катастрофа огромных масштабов. И заключается она в том, что большинство людей не любят свою работу. И зажечь таких людей извне невозможно! Такие люди напоминают мне плохих подбитых летчиков, которые летели-летели, и после выстрела противника они начинают падать, не предпринимая никаких попыток выжить. Более того, они часто могут громко заявлять о том, какие они молодцы, но на деле вы столкнетесь с тем, что заставить оторваться от социальных сетей и «выгнать в поле» таких людей даже с палкой в руке (в переносном смысле, конечно) проблематично. Это вам нужно? Нет. Поэтому у вашего кандидата должен быть тот самый внутренний огонь, он должен любить свою работу. А если менее романтично, то у него должна быть четкая внутренняя мотивация на выполнение своих профессиональных обязанностей.

Последний по порядку, но не по значимости пункт про желание взаимодействовать. Наша цель – построить бизнес, который сможет четко функционировать без вашего постоянного участия, так как это один из основных признаков его жизнеспособности и стабильности. Согласитесь, в кризис эти качества важны вдвойне. «Устойчивость системы определяется качеством связей внутри этой системы» - дарю вам эту цитату, запомните или запишите ее.

Если вы нанимаете менеджера по продажам, и он у вас становится настоящим героем и непревзойденным молодцом, но не горит желанием взаимодействовать с другими, это неминуемо приведет к конфликтам – он наденет корону, и все, «я великий, а вы чебуреки». Поэтому «великие герои» на практике оказываются не лучшими кандидатами, а зачастую лишь вносят разлад в коллектив.

Если же перед вами сидит профессионал, который явно любит взаимодействовать, но у него недостаточно внутренней мотивации, то это приведет к болтовне в курилках и тому подобных вещам.

Ну и еще один вариант – юноша с горящим взором, обожающий взаимодействовать, но еще далеко не профессионал. Результат будет аналогичным, только вдобавок он будет еще и отвлекать остальных, потому что будет слабо понимать, зачем он сюда пришел и что здесь делает.

-3