Найти в Дзене
rockanews

Звездные исполнители одного хита

Оглавление

И знаменитые музыканты могут отличиться только раз.

Настоящий успех в мировом масштабе иной раз абсолютно не имеет ничего общего с верхними строчками хит парадов. Группы Nazareth и Smokie вполне себя комфортно чувствуют в непрекращающемся гастрольном графике, имея по паре-тройке хитов в топах США и Великобритании.

Nazareth группа, у которой есть в творчестве всего понемногу
Nazareth группа, у которой есть в творчестве всего понемногу

Кроме того, такие мега-имена, как например фронтмен The Who Роджер Долтри и лидер The Animals Эрик Бёрдон тоже отметились в истории в качестве one-hit wonders.

Остановимся на самых громких хитах, исполненных знаменитыми "однодневками". Пробежимся от 50-х годов прошлого века до наших дней.

The Mystics – “Hushabye” (1959)

Вокальная группа, которая внесена в число 50-ти лучших исполнителей в жанре doo-wop. В 1959 году их песня “Hushabye” стала национальным хитом в США, продержавшись в топ-40 Billboard девять недель.

Группа появилась в Бруклине, Нью-Йорк, из выходцев итальянской диаспоры, которая дала миру большое количество великих имен, и в жанре ду-вуп в том числе.

The Mystics: и с парочкой хитов можно прожить
The Mystics: и с парочкой хитов можно прожить

К сожалению, частая смена состава в коллективе не позволила The Mystics развить свой успех, записав в актив лишь ещё один большой хит "Don't Take the Stars". Вместе с тем, группа имеет длинный творческий путь, который официально завершился всего несколько лет назад. Их главный хит “Hushabye” получил второе рождение в 1964 году, когда его перепели The Beach Boys.

Buffalo Springfield – "For What It's Worth" (1966)

Песня, которая стала гимном протеста против войны во Вьетнаме. Хотя написана совсем по другому поводу. Гитарист группы Стивен Стиллс (Stephen Stills) написал её под впечатлением беспорядков в районе Сансет-Стрип в Западном Голливуде в 1966 году.

Волнение в Голливуде случились совсем не по военной теме. Просто молодежи из числа хиппи и любителей психоделического рока запретили отрываться в местных клубах после 22:00. Поэтому её полное название "For What Worths (Stop, Hey What That Sound)" намекает на это. Пиковой позицией хита стала седьмая строчка в чарте Billboard Hot 100 весной 1967 года.

В своем классическом виде Buffalo Springfield просуществовали всего год
В своем классическом виде Buffalo Springfield просуществовали всего год

Песня считается общепризнанным стандартом в рок-музыке, её часто исполняют другие знаменитые группы. В том числе на различных политических мероприятиях.

Iron Butterfly – ”In-A-Gadda-Da-Vida” (1968)

Песня, которая вписала Iron Butterfly в историю в качестве родоначальников хард-рока. В 1968 году она достигла 30-й позиции в топ 40 Billboard и осталась единственных национальных хитом в истории группы. В оригинальной версии "In-A-Gadda-Da-Vida" длится 17 минут.

Коллектив за свою историю, которая продолжается до сих пор, записал шесть альбомов, первые четыре из них оказались весьма успешными.

70-е годы

Золотым десятилетием в истории рока можно назвать 70-е, которые оказались очень насыщенными в плане музыкальных идей. В этой связи, стать однодневками рисковали многие исполнители и коллективы, имеющий сейчас ранг звезд первой величины. Высокая конкуренция привела в список "однодневок", например такие имена как: Shocking Blue ("Venus", 1970), Mungo Jerry ("In the Summertime", 1970) и даже T. Rex ("Get It On" 1972). Это список очень длинный остановимся на самых удивительных случаях.

Nazareth – "Love Hurts" (1975)

Кавер версия хита 1960 года The Everly Brothers оказалась в исполнении Nazareth настолько удачной, что её включили в американской издание "Hair of the Dog".

И не прогадали. "Love Hurts" стала единственным успехом группы на территории США. В марте 1976 года хит добрался до 9 места в Hot 100 Billboard.

The Boomtown Rats - "I Don't Like Mondays" (1979)

Ирландский пост-панк коллектив, который мог бы добиться большего, если бы не политическая и гражданская активность их лидера Боба Гелдофа (Bob Geldof). Правда гражданское самосознание фронтмена и помогло сделать песню "I Don't Like Mondays" знаменитой.

Она написана под впечатлением cтpeльбы в школе в Сан-Диего, которую устроила 16-летняя Бренда Спенсер. Свой поступок она объяснила тем, что не любит понедельники, а это событие оживило её день.

Песня имела 1 место в Британии, а вот в США композиция вызвала скандал. Семья Спенсер добивалась её запрета. Но все же "I Don't Like Mondays" попала в Топ 100 Billboard и добралась там до 73 позиции.

В нашей стране более-менее известен лишь Боб Гелдоф. Он сыграл главную роль в фильме The Wall (Pink Floyd) и организовал масштабные благотворительные концерты Live Aid в помощь голодающим Африки, которые транслировались на весь мир.

80-е и далее...

После золотого десятилетия рок-н-ролл стал постепенно сдавать свои позиции в музыкальных чартах. Даже один хит для рок-групп можно оценивать, как большой успех и возможность кормить семью многие годы.

Bow Wow Wow – "I Want Candy" (1982)

Очередной провокационный и третий после Пистолетов проект гениального продюсера Малькольма Макларена. "I Want Candy" - кавер версия хита группы the Strangeloves 1965 года стала их единственным успехом в США добравшись до 62-го места в Hot-100 Billboard.

На момент выхода песни вокалистке группы Анабелла Лвин (Annabella Lwin) исполнилось 16 лет, на тот момент она уже два года была в группе. Как и все проекты Макларена (Malcolm McLaren) Bow Wow Wow имели широко идущие последствия.

Bow Wow Wow и Анабелла Лвин
Bow Wow Wow и Анабелла Лвин

Группа оказала большое влияние на развитие new wave, dj-music и даже на появление группы Culture Club во главе с Бой Джорджем. Анабелла Лвин до сих пор встрою и активно выступают, как с группой так и без.

ФАКТ
"I Want Candy" альбом группы Bow Wow Wow имеет коллекционную ценность для тех, кто любит легкое потрескивание грампластинки на виниловом проигрывателе, в особенности если это современный аппарат из премиум серии, например: Technics SL-1210GR. Выходные данные оригинального издания vinyl LP "I Want Candy": Великобритания - RCA records, PL 14375, 1982; американский релиз отпечатан в Японии - RCA Victor, AFL1-4375, 1982;

Yello - "Oh Yeah" (1985)

Через два года после выхода, этот сингл с альбома "Stella" достиг №51 в американском Billboard Hot 100. Но на самом деле это лишь одна из вершин популярности знаменитой песни швейцарского электронного дуэта.

"Oh Yeah" можно назвать лицом поп-музыки 80-х. Клип стал одним из самых ротируемых на MTV, сам трек можно встретить в смежных направлениях, начиная от саундтреков до рекламы. Композиция принесла музыкантам Борису Бланку (Boris Blank) и Дитеру Мейеру (Dieter Meier) серьезный доход. Для последнего гонорар от "Oh Yeah" стал инвестиционной основой для его $175 миллионного состояния. Воистину "Оууу...ееее".

Everything but the Girl – "Missing" (1994)

C этим хитом к EBTG наконец то пришла мировая слава. На это ушло 12 лет и пройден путь от эйсид джаза до трип-хопа. Зато слава пришла, что называется всерьез и надолго. Композиция возглавила чарты во многих странах, в Billboard Hot 100 "Missing" провела целый год.

Этот трек можно смело назвать песней десятилетия, что и сделано несколькими музыкальными изданиями. Кроме того, его можно назвать рекордсменом по количеству ремиксов и версий. Не смотря на качественно крепкий остальной материал, британскому дуэту больше не удалось написать сравнимый по значению хит.

James Blunt – "You're Beautiful" (2005)

Проникновенная баллада о случайной встрече с красивой девушкой в метро нашла только в Великобритании 625 000 почитателей таланта Бланта. Хит возглавил чарты в США, Канаде и можно сказать ему подпевал весь мир.

На сегодняшний день, это единственный хит Джеймса Бланта достигший международной известности, который также можно назвать песней десятилетия.

Gotye - Somebody That I Used To Know (feat. Kimbra)

Австралийского певца бельгийского происхождения Gotye, наряду с PSY с его Ганнамстайлом можно назвать ванхитвандерами миллиардниками (по просмотрам в Ютубe).

Участник мельбурнской инди-поп группы The Basics, у которой даже нет странички в Википедии, смог получить три Грэмми за свой сольный хит "Somebody That I Used To Know", славу которого он разделил со своей австралийской соотечественницей певицей Кимброй.

Красота мелодии "Somebody That I Used To Know" наводит на не очень радостные мысли - песни становятся всё более эмоциональными, но менее музыкальными, это опять же черта десятилетия.