Найти тему
Автоматика

Замена масла в АКПП – полная или частичная? Что нужно знать

Оглавление

О замене масла в автоматической коробке переключения передач точится немало споров: дилеры и производители утверждают, что потребности в это нет, если у вас в машине установлена АКПП; обслуживающие мастера придерживаются противного мнения – менять нужно. Ниже расскажем, как лучше менять масло в АКПП, чтобы не навредить автомобилю.

Как и с какой периодичностью производить замену масла?

Вопреки мнению производителей и утверждениям дилеров, замена масла в АКПП – обязательное мероприятие, выполняемое с определенной периодичностью. Замена масла, как рекомендуют эксперты, должна производиться при прохождении автомобилем определенных значений расстояния.

Автоматические коробки могут быть обслуживаемым и необслуживаемыми. Разница между ними состоит в том, что в первом случае предусмотрено снятие поддона для обеспечения доступа к масляному фильтру, забирающему загрязнения. Необслуживаемые коробки не предусматривают такой возможности, поэтому полная замена масла в АКПП такого типа должна производиться чаще. Если оговаривается частичная замена масла, то ее следует выполнять хотя бы раз в 30-40 тыс. пройденных километров.

Общий пробег машины не превысил 30 тыс. км? Рекомендуется произвести частичную замену масла в АКПП, открутив пробку поддона, слив 4-6 литров масла (в зависимости от модели авто), после чего заполнить недостающий объем новым смазочным материалом. Так удастся максимально продлить срок эксплуатации трансмиссии.

Также при достижении указанных цифр пробега можно произвести полную замену масла в АКПП – так называемую, аппаратную замену. В этом случае предусмотрено использование специального оборудования для выдавливания отработанного материала из корпуса коробки (12-16 литров в зависимости от модели). Выполнять аппаратную процедуру рекомендуется на новых автомобилях с пробегом 40-60 тыс. км.

Однако лучше отказаться от применения оборудования в том случае, если значение пройденного пути достигло отметки 80-90 тыс. км, так как накопленные за время эксплуатации загрязнения с высокой вероятностью закупорят каналы и машины имеет все шансы не выехать за пределы станции технического обслуживания. Помимо счета за дорогостоящую процедуру аппаратной замена масла владелец транспортного средства рискует получить неприятности и следующие финансовые расходы, поскольку многие автосервисы не несут ответственности за сохранность коробки в такой ситуации.

Так что же лучше?

-2

Что же лучше - частичная или полная замена масла в АКПП? Процедура частичного отведения отработанного смазочного материала считается более целесообразной и безопасной для машины (и для кошелька владельца). Приведем последовательность действий, как лучше поменять масло:

  • При достижении пробега в 40-60 тыс. километров снимается поддон.
  • Мастер меняет фильтр и удаляет из системы то 4 до 6 литров старого материала.
  • Недостающий объем компенсируется новой смазочной жидкостью.

Возможна ли частичная или полная замена масла в новой машине с автоматической КПП, если она прошла более 80 тыс. километров? Такой вопрос часто встречается в диалогах между мастерами по ремонту автомобилей и владельцами транспортных средств. Ответ: возможно, однако не рекомендуется по ранее рассмотренным причинам. В данных обстоятельствах лучше выполнить частичную замену, но дважды – с периодичностью в 1000 километров. То есть, после первой замены можно проехать 500-1000 км, а затем заехать на СТО для второй частичной замены масла. Далее меняется фильтр в поддоне и все: машина может эксплуатироваться без опасения за «автомат».

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

В другой статье мы рассмотрели какой тип коробки передач всё-таки лучше:
https://zen.yandex.ru/media/automatica32/kakaia-korobka-luchshe-avtomat-variator-robot-mehanika-5eff0b167716483f5c42d937