У нас две головы!
Ну, по крайней мере, у танцоров))
Наш позвоночник является стержнем, с двух сторон заканчивающимся "головой".
Да действительно, если вы посмотрите на кости таза, особенно у животных, вы увидите схожесть с костями черепа.
Конечно, таз выполняет совсем другую функцию. Но он похож на голову: такой же тяжёлый, состоит из костных сращений, образует полость. К тазу заканчивается спиной мозг и расходится в виде нервов, именуемых конским хвостом, который символически можно считать мозгом попы.
Но в танце он тоже становится головой, так как представляет оконечность позвоночника.
К ощущению "тазовой головы" призывают многие танцевальные дисциплины.
Таким образом, позвоночник оказывается пружиной, прикрепленной к двум большим и тяжёлым костным образованиям.
Таз и голова всегда противопоставлены. Это взаимосвязь является основой для текучего свободного движения и служит темой танцевальных экспериментов и импровизаций.
Попробуйте уловить эту связь таза и головы в повседневности.
Буто призывает покинуть голову, и чтобы это лучше удалось, мы практикуем движение от таза.
Когда мы начинаем ощущать его как руль движения, мы восстанавливаем утраченные связи между верхом и низом, освобождаем себя от контроля и позволяем движению течь самому.
Внезапно мы чувствуем, что толчки, рождённые в тазу, отзываются в плечах, стопах, груди и бедрах.
Это даёт возможность представить туловище как дополнительную конечность, выходящую из таза и часто для этого помогают образы медузы или осьминога.
Такие телесные ощущения помогают разрушать привычное представление о схеме тела и назначении его частей и являются необходимым элементом практики снятия социального тела.