Привет, друзья!
В заключительной части цикла хочу напомнить (а кого-то и впервые познакомить) еще о двух выдающихся JRPG сериях, которые в первую очередь выделяются незабываемым сюжетом.
Ну что, поехали?
Lunar
"Алекс, Алекс, где ты?" - мяукает летающий котенок Нэлл. Так начинается одно из моих ярчайших игровых приключений - Lunar: The Silver Star (1992) от компании Game Arts (другое их известное творение - RPG-трилогия Grandia).
Основная линия состоит из двух игр - это Lunar: The Silver Star и Lunar: Eternal Blue (события происходят через тысячу лет после истории The Silver Star). Каждая из игр открывается великолепным саундтреком (особенно по игровым стандартам времен 1990-х).
The Silver Star рассказывает нам историю мальчика Алекса, который мечтает стать драгонмастером, как его односельчанин Дайн (Dyne) - один из четырех великих героев Лунар. У Алекса есть друзья детства: Луна, таинственная девочка, которая с младенчества воспитывалась в семье нашего героя, и Рамус, лучший друг, мечтающий стать богатым торговцем.
Однажды ребята, ведомые любопытством и жаждой приключений, решают посетить находящуюся неподалеку пещеру Белого дракона. Поход заканчивается знакомством с хозяином пещеры Куарком (Quark), тем самым драконом, который предлагает Алексу попробовать стать новым драгонмастером, а для этого герою надо будет найти оставшихся трех драконов и получить их волшебную силу, пройдя испытания.
Не буду раскрывать дальнейшие детали сюжета, чтобы не лишать удовольствия тех, кто решит познакомится с данной классикой лично, скажу только, что эта история дружбы, любви и предательства стоит каждого потраченного на нее часа.
Eternal Blue (мое знакомство с этой частью, в отличие от Silver Star, началось с ремейка на PlayStation) переносит нас на 1000 лет после событий первой части. Молодой археолог-исследователь Хиро (Hiro) и его постоянная спутница - крылатая кошечка Руби (Ruby), находят в древних руинах (или точнее похищают) сокровище Драконий глаз. На обратном пути домой наши герои встречают Белого рыцаря Лео (Leo), который рассказывает им о том, что где-то неподалеку на севере появился "Разрушитель" (Destroyer).
Вернувшись домой Хиро забирается на крышу и видит таинственный столб света, исходящий от древней башни Голубой Шпиль (Blue Spire). Вместе со своим дедушкой Гвином (Gwyn) герой отправляется проверить что же случилось в руинах. А там их уже ждет встреча с Люсией (Lucia), девочкой-волшебницей, которая должна спасти мир Lunar от сил тьмы в лице злого бога-духа Зофара (Zophar). Большое приключение начинается.
Коротко хотелось бы рассказать про геймплей. Обе части игры являются классическими JRPG. Вы исследуете города и подземелья, перемещаетесь по глобальной карте, болтаете с NPC и закупаетесь в местных магазинах. Система боя пофазовая, вы раздаете указания своей команде (атаковать, использовать магию, способности или предметы). Также в подземельях отсутствуют утомительные случайные сражения, врагов вы видите и при желании можете их оббежать.
Помимо основной дилогии выходило несколько спин-оффов, которые (за исключением Lunar: Dragon Song) не издавались за пределами Страны восходящего солнца.
Suikoden
Пожалуй, это мой личный рекордсмен по количеству прохождений. Первую часть я завершал порядка 5-6 раз (благо, что продолжительность игры не превышает 10 часов), Suikoden II - 3-4 раза (продолжительность около 20 часов).
Вторая часть, на мой взгляд, стала вершиной не только серии, но и жанра в целом. А далее при переходе от очаровательной пиксельной графики (PlayStation) в стандартное 3-D (PlayStation 2), что-то также случилось со сценаристами, и такого накала политических страстей, которому позавидовал бы сам Джордж Р. Р. Мартин (автор "Игры престолов"), следующие игры серии уже не знали. Последняя попытка оживить былое величие была сделана в Suikoden V. По моему мнению, игра получилась неплохой, но проходить ее больше одного раза желания не возникло.
Так что представляет собой Suikoden?
Сеттинг мира строится на истории о 108 Звездах судьбы (Stars of Destiny), взятой из китайского классического романа XIV века "Речные заводи" (Shui Hu Zhuan) о 108 благородных повстанцах-разбойниках. Также фундаментом лора игры и частью многих сюжетных линий являются 27 Настоящих Рун (True Runes), которые представляют собой источник могущественной магической силы.
В отличие от стандартных для ролевых игр отрядов из 5-10 союзников, в каждой из частей Suikoden вашему герою предстоит собирать вокруг себя целое войско из 107 (плюс протогонист) персонажей. Кто-то присоединяется по ходу сюжета; кто-то, перед тем как вступить в отряд, просит выполнить простенькое задание; а на чьи-то поиски придется потратить не один час. Новые рекруты отправляются в ваш собственный замок, в результате он постепенно разрастается (появляются магазины, мини-игры и т.д.).
Сражения во всех играх серии разделены на три типа. Классические пошаговые битвы отрядом из 4-6 бойцов с рандомно нападающими врагами (на глобальной карте либо в различных подземельях). Сюжетные дуэли, основанные на принципе "камень-ножницы-бумага" (удар-контрудар-защита). А также самый интересный тип сражений - "армия на армию" (в каждой части игры они представлены по своему - пошаговые тактические бои, стратегия в реальном времени и т.д.).
Также в серии выходило несколько спин-оффов (преимущественно на территории Японии), но внимание, пожалуй, заслуживает только Suikoden Tactics, да и то самых преданных фанатов либо любителей тактик. Хотя я бы лучше переиграл Final Fantasy Tactics, Banner Saga или Fire Emblem.
Читайте также:
Великие и (не)забытые JRPG серии. Часть 1
Великие и (не)забытые JRPG серии. Часть 2
Сокровища Sega Saturn. Часть 1
Если этот текст вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи, а также оставляйте комментарии со своими впечатлениями о представленных играх