Найти в Дзене
WSS-Consulting

Проверка контрагентов на благонадежность

Оглавление

Вопрос проверки контрагента на благонадежность становится неотъемлемой частью для большинства компаний, которые ежедневно заключают сделки с новыми партнерами на оказание каких-либо услуг.

Зачем нужна проверка

Дело в том, что ФНС не несет ответственности за неправомерность контрагента в случае неудачной сделки, а требует от бизнеса самостоятельности в этом вопросе. Таким образом, все риски возлагаются непосредственно на налогоплательщика.

  • Финансовые риски: поставка некачественного товара, несоблюдение сроков поставки, расходы на судебные процессы и другие финансовые траты
  • Законодательные риски: если ФНС посчитает контрагента недобросовестным, то компании могут отказать в возмещении НДС и начислить налоговые штрафы.

Компании выбирают между тремя способами проверки: с помощью сторонних сервисов, собственными силами вручную и через систему электронного документооборота. Мы остановимся на последнем.

Возможности проверки в СЭД

На базе системы электронного документооборота WSS Docs от WSS-Consulting, появилось решение, которое отвечает за проверку контрагентов. Мы внедрили данное решение многим нашим клиентам и адаптировали его под конкретные требования каждой компании. Продемонстрируем один из возможных вариантов реализации такого решения.

                                                       (интерфейс системы WSS Docs)
(интерфейс системы WSS Docs)

Например, реализовать процесс проверки можно таким образом, чтобы пользователь не смог заключить договор в системе без соответствующей проверки. Это можно сделать с помощью соответствующего уведомления.

            (уведомление о необходимости провести проверку контрагента)
(уведомление о необходимости провести проверку контрагента)

В случае, если контрагент был в списке «Проверенных», система обозначит его зеленым цветом и не будет препятствовать заключению сделки.

Процесс проверки

  • Пользователь запрашивает в системе проверку контрагента
  • Запрос приходит ответственным за проверку сотрудникам компании
  • Формируется список вопросов, ориентированных на деятельность данного контрагента (перечень вопросов администрируется компанией-заказчиком при разработке решения)
  • Сотрудник запрашивает у контрагента свидетельства о постановке на налоговый учет, бухгалтерскую отчетность за год, удостоверяющие документы, сведения о контрагенте в ЕГРЮЛ.
  • Полученные данные вносятся в анкету контрагента
  • В системе формируется уровень возможной опасности, состав проверяющих и сроки проверки
  • Выносится решение

1. Контрагент благонадежный – сделка состоится

2. Высокие риски несоблюдения обязательств контрагентом – отказ в заключении сделки

3. Риски незначительные – сделка состоится, но при других условиях (например, компания может минимизировать финансовые риски, обозначив контрагенту свои условия)

                           (вопросы для проверки контрагента в системе WSS Docs)
(вопросы для проверки контрагента в системе WSS Docs)

Проверка контрагентов необходима, чтобы снизить финансовые и законодательные риски. Система электронного документооборота позволяет сделать процесс проверки полностью прозрачным, что значительно экономит время сотрудников, а также минимизирует риски, связанные с человеческим фактором.

Решение является собственной разработкой компании WSS-Consulting.