Найти в Дзене

Сделайте эти 3 "вещи" на собеседовании и вас возьмут на работу!

Оглавление

Тема не новая, конечно, но инструменты и навыки, которые вам пригодятся на собеседовании с каждым годом меняются. Большое количество, своего рода, маршрутов поведения кандидата уже написано (и в моем тексте вы, наверняка, увидите то, что давно знаете), но я попробую сформулировать коротко те ТРИ, которые стали "остро-" популярными в нынешней реальности.

Фото Мартена Ньюхолла на Unsplash
Фото Мартена Ньюхолла на Unsplash

Итак, поехали:

1. Внешний вид

И здесь речь совсем НЕ о том, что нужно быть в официально-деловом стиле.

Я призываю вас отталкиваться от культуры компании, в которую вы хотели бы трудоустроиться. Уже по самому тексту вакансии, по речи менеджера по персоналу (кто звонит вам по телефону) понятно, насколько компания консервативна, или наоборот. Наконец, интернет, поверьте, откроет вам много информации о культуре той или иной команды.

unsplash.com (фото общего доступа)
unsplash.com (фото общего доступа)

По факту, это может быть все, что угодно.

  • настоящий деловой костюм (с пиджаком или жилетом) + белые кеды/туфли/лоферы/челси
  • джинсы + базовая белая футболка/свободная рубашка + кеды/туфли
  • классические брюки + базовая футболка + кеды/лоферы/челси

И еще бесконечное множество вариантов. Главное, разрушьте в своей голове шаблоны, что нужно быть на собеседование - "белый верх, черный низ".

2. Выучить наизусть описание вакансии

Вроде так просто - и в то же время, абсолютное большинство не делают этого.

Как только речь на собеседовании заходит - рассказать свой опыт - тут каждый кандидат во что горазд. Вы должны осознать, что вы можете быть сколько угодно крутым и перспективным, но если в своей речи вы описываете НЕРЕЛЕВАНТНЫЙ опыт - вам скорее всего откажут.

Не услышав нужного, работодатель начнет задавать вопросы именно по тем задачам, которые он хочет, чтобы вы выполняли (читать: решали). А они написаны в вакансии (в 90% случаев).

И, тут, если вы не продумали или вовсе этого не делали (например, в том варианте вопроса, как его задали) - вы поплывете в своих ответах и начнете придумывать. Это выглядит "так себе".

Подготовьтесь заранее (!) - постройте свой монолог, исходя из обязанностей и требований в вакансии.

Вот пример - вакансия офис-менеджер.

Расскажите о том, как вы:

  • бережно разгребли на прошлом месте работы весь бардак и наладили примитивный документооборот
  • были душой компании, инициировали различного рода корпоративные мероприятия, тимбилдинги и прочее
  • скрупулезно относились к подотчетным денежным средствам (своим, а также аккумулировали информацию о "подотчетных" сотрудников) - все сводили в Excel
  • организовали более 20-100 поездок руководителя и команды зарубеж
  • были, например, модератором и ответственным за ведение корпоративной crm - битрикс/wrike или какой-нибудь другой
  • разрабатывали самостоятельно презентации в Power P. про историю компании, например

И так далее в русле задач и требований из вакансии.

3. Найдите в социальных сетях главу компании (либо руководителя подразделения)

Здесь в зависимости от размера компании, в одном случае - и до главы компании дотянуться очень легко и просто, в другом - ваш "глава" - это руководитель непосредственно отдела, где вы планируете работать.

Вы можете сначала найти его имя, фамилию - это не какая-та секретная информация. Далее вам в помощь ютуб, любые социальные сети - вы можете посмотреть чем он увлекается, интересуется. Если выступал где-то - это 100% будет на ютубе, и вы сможете более полно узнать о его типаже. Если нашли его в инстаграме - посмотрите на кого подписан.

На собеседовании, если предоставится такая возможность - расскажите (без упоминания "ну как и руководитель вашей компании" или "как и вы", если перед вами уже глава команды) о ваших увлечениях, интересах, навыках, которые могут быть напрямую не связаны с задачами компании, но будут ОЧЕНЬ схожи с тем, чем увлекается руководитель.

Банальный пример:

Если вы обнаружили, что потенциальный руководитель увлекается различного рода обучениями - постоянно занимается саморазвитием, инвестирует в это колоссальные деньги, он может похвастаться и тем дипломом, и тем семинаром с таким-то спикером - вообщем он крут и постоянно впитывает знания.

Вы, в таком случае - можете похвастаться тем, что тратите большое количество своего свободного времени на просмотр различных семинаров и выступлений на ютубе, и дальше перечисляете 3-4 ваших любимчика, известных большинству.

Помните про эти три простых ключа к результативному собеседованию!