Найти тему
#мспживи

Роялти как метод вывод денежных средств из бизнеса и альтернатива дивидендам

Каждый предприниматель хочет сэкономить.
И экономия на налогах – один из методов достижения этой цели.
Экономить так, чтобы потом не было мучительно больно – вот в чем вопрос.
Выплата дивидендов – самый понятный и прозрачный метод вывода денежных средств из бизнеса.
По общему правилу для физических лиц налоговое обременение такой операции составит 13%.
Через роялти можно добиться экономии до уровня 6% налоговых выплат.

Как это сделать? Какие риски, плюсы и минусы такого подхода?
Об этом ниже:

Собственник, владеющий объектом интеллектуальной собственности (например, товарным знаком), может сдать этот объект в аренду по лицензионному договору своей компании. В таком случае уместно (а в некоторых случаях обязательно) получить статус индивидуального предпринимателя. Тогда компания платит лицензионные платежи, а ИП   платит с них налоги. Уместно в таком случае применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» (ставка налога 6% по общему правилу).

На что в этой схеме необходимо обратить внимание? 

1. Контролирующие органы настороженно отнесутся к ситуации, когда компания отчуждает свой товарный знак, а спустя некоторое время заключает лицензионный договор с неким ИП за существенное вознаграждение. И еще более странным будет если стоимость объекта будет равна, предположим, 1 млн. руб., а размер ежемесячных платежей будет 1,5 млн. руб.  Иначе говоря, к ценообразованию надо подходить с умом и не жадничать.

2. Помимо этого при заключении лицензионного договора собственник и руководитель компании должны отдавать себе отчет в том, что в случае возникновения вопросов им придется объяснить деловую цель такой сделки и объяснить с чего бы вдруг маленький магазинчик, не имеющий в планах масштабирование до 100 объектов в городе, вдруг решил обзавестись товарным знаком, да еще взятым в аренду у какого-то ИП.

3. И еще: объект интеллектуальной собственности (например, тот же товарный знак) должен использоваться компанией в своей деятельности, то есть если вы взяли в аренду товарный знак для магазина, то уж потрудитесь его вывесить перед входом или если у вас есть сайт, то разместите изображение товарного знака на сайте.

4. Ну и если вы уж платите за аренду этого знака, то следите за тем, чтобы компания благодаря такому платежу не ушла в глубокий затяжной  минус, из которого не собирается выходить. 

5. Судебная практика говорит о том, что уместно размер роялти делать в пределах 5-12% от выручки компании. Если вы намерены купить товарный  знак, то убедитесь в том, что цена его по договору купле-продажи приближена к рыночной стоимости.