Пробой колеса нельзя назвать очень серьезной проблемой, однако она в большинстве случаев внезапна (из-за чего опасна) и неудобна, потому доставляет много проблем.
Ввиду того, что ездить в таком состоянии машина не сожжет водители часто имеют при себе запасное колесо, для которого в машине часто есть отдельное место и даже крепление, но несмотря на это оно часто мешает, да и его вес далеко не лучшим образом сказывается на авто, а потому его часто заменяют докаткой.
Внешне докатка практически ничем не отличается от обычного колеса, но вот на практике первое ее отличие будет в весе, значительно более легком в сравнении с обычным колесом. Ее прямое назначение в возможности добраться до места ремонта, отсюда и пошло ее название.
Так же она отличается тем, что диск для нее делается из легкого материала, потому он несколько меньше, то же касается и резины. Более того служит такое колесо очень недолго, соответственно эксплуатировать его долго и часто не получится.
О каких нюансах стоит помнить если на авто установлена докатка:
• После установки последующие движение выполняется с включенной аварийной сигнализацией.
• Такое колесо не сможет выдерживать высокие скорости и замысловатые маневры, соответственно ехать необходимо аккуратно, небыстро и спокойно.
• Давление в таком колесе должно быть выше чем в остальных, так как это поможет компенсировать разницу в размере колес, однако опять же ехать придется крайне осторожно.
• Когда устанавливается докатка, управление машиной ощутимо ухудшается, соответственно нужно следить за реакцией машины на привычные действия.
• Установка такого колеса на ведущую ось запрещена. Если колесо повреждено именно на ведущей оси, то необходимо заменить его другим (из оставшихся), а уже на место замены установить докутку.
Как ни странно, но при выборе докатки главное не качество, а размер. Качество несущественно, так как все они выпускаются из максимально бюджетных материалов, соответственно выбирать нужно только по размеру, который к слову от необходимого не должен разниться больше чем на 2-2,5 см (1 дюйм). В отношении протектора и качества резины склоняться нужно к так называемым универсальным, что позволит использовать их в любое время. Обязательно необходимо возить с собой насос, чтобы перед использованием ее можно была накачать (будет необходимое давление для использования).
Конечно по характеристикам докатка будет довольно значительно уступать нормальному запасному колесу, однако если машина не большая, а места для запасного колеса нет, то она довольно неплохой вариант, учитывая качество большинства дорог и возможных на них острых элементов. Стоит отдельно заметить, что докатку лучше выбирать под конкретный автомобиль/колеса, чтобы она могла максимально хорошо заменить поврежденное колесо. После использования докактку скорее всего придется менять, так как повторно ездить на ней может быть небезопасно.
Что касается установки, то тут не возникнет проблем или сложностей.