Приветствую читателей канала «Муки творчества», меня зовут Александр, и я продолжаю делать разборы присланных вами работ.
Напоминаю, что любой желающий может прислать свои творческие работы на подобный разбор заполнив специальную форму, ссылку на которую я оставлю в конце статьи.
Сегодня рассмотрим работы Натальи Коршуновой из г. Волосово, написанные по мотивам картин других художников.
Наталья очень любит заниматься творчеством, в картинах старается прописывать детали, хоть это даётся и нелегко. Обучается живописи самостоятельно по видео урокам, поэтому прислала работы на разбор, чтобы услышать конструктивную критику со стороны.
Весна в усадьбе
Картина написана с замечательного произведения «Весна в усадьбе» кисти нашего современника – Александра Шевелёва.
Несмотря на узнаваемость образа, работа получилась нецельной, написана как будто отдельными кусочками, сейчас объясню, что имею ввиду.
Когда художник пишет картину, он ведёт работу одновременно везде и сразу. Благодаря этому работы профессионалов выглядят цельно и естественно.
В работе Натальи видно, что не проработаны планы, сложно объяснять на пальцах, но если по-простому, то у неё в этой работе есть задний план — это небо, усадьба, сирень и женщина. И есть передний план - ветки деревьев, написанные поверх всего остального, то есть дописаны отдельно, потом. Получается некий графический коллаж, но живопись — это немного про другое.
На самом деле оригинальная работа весьма сложная, я бы не рекомендовал начинающим работать с ней, но если вы всё же решились, то необходимо и к себе установить определённые требования, для получения хорошего результата.
Можете конечно мне возразить, но представьте, что вы учитесь играть на гитаре. Вы только научились держать инструмент в руках, освоили пару аккордов и выучили одну гамму. То есть ваш уровень позволяет только детскую песенку исполнить, но вам очень нравится какой-то классик, получится у вас хорошо исполнить его произведение? Сильно сомневаюсь, музыка не терпит ошибок, сразу чувствуем их. С живописью ситуация похожая.
Обратите внимание на оригинал, как тут расставлены планы. Заметьте, как эти четыре плана плавно перетекают друг в друга создавая пространство и необходимую атмосферу.
Ещё хотел бы заострить внимание на проработке деталей, чем ближе к нам предметы, тем детальнее стоит прописывать их и наоборот, чем дальше они от нас, тем меньше стоит им уделять внимание. Исходя из этого листву и белые цветочки на ветках на переднем плане можно было немного прописать детальнее.
Также у меня возникают вопросы по зданию усадьбы, я заметил, что на оригинале, оно неидеально симметричное, но полагаю это скорее ошибка художника, чем ошибка архитектора. Но как бы там ни было, на работе Натальи здание стало совсем асимметричным и сильно притягивает взгляд.
По цвету, работа нормальная, а по тону слабо разобрана.
В общем сложную работу выбрали, в этом основная ошибка, а так как опыт, нормально.
Осенний пейзаж
Эта работа написана по мотиву одного из пейзажей корейского художника Kang Jung Ho.
В целом мне понравилась работа, это неточная копия с картины. Наталья выбрала для себя определённый уровень и стиль проработки, что вполне уместно и зависит только от её вкуса.
Но мне, даже без сравнения с оригиналом, сразу показалось слишком большой разница между проработкой ближнего и дальнего плана. Достаточно чёткий и контрастный ближний план и очень мягкий, воздушный, еле уловимый дальний план. Из-за этого возникает ощущение излишней декоративности, как будто один кусок картины вырезали и наложили на другой. Нет мягкости перехода между планами.
Если мы посмотрим на оригинал, то увидим, что художник нарочно смягчает дальний план для передачи атмосферы туманности, но у него это выглядит гораздо естественнее и гармоничнее. Посмотрите, как смягчены кроны деревьев на среднем плане.
У Натальи же они написаны грубовато, не возникает ощущение среднего плана, ближний и средний план написаны в одной манере.
Горный пейзаж
Этот пейзаж также написан с картины художника Kang Jung Ho
Также это личная интерпретация автора. Картине явно не хватает более детальной проработки переднего плана, сейчас всё написано в одинаковой манере без необходимых тоновых акцентов, разделяющих пространство. В общем работа неплохая, но немного незавершённая.
Розовые Ирисы
Картина написана по мотивам.
Не буду критиковать данную работу, в целом она хороша, аккуратная, есть тон, есть цвет, есть игра с контрастами. Как по мне для данного жанра живописи, здесь не хватает мощного, эмоционального мазка. Сочного такого, чтоб потрогать захотелось цветок. Для этого надо быть чуть посмелее, придёт с опытом.
Горное озеро
Этот пейзаж получился очень тёмным, слабо разобранным по тону, иногда объекты на среднем плане стоит нарочно делать светлее для передачи пространства, тут всё написано примерно в одном тоне.
Также я бы избегал центральной композиции, даже если на оригинале домик тоже стоит чётко по середине. Сейчас он похож на светлую стрелку вверх по середине картины, что привлекает внимание и отвлекает.
Весна
В целом хороший пейзаж, но цветущее дерево написано очень однообразно и выбивается из общего стиля своей декоративностью.
Музыкальный плакат
Это произведение похоже на копию с какого-то ретро плаката. Выполнено неплохо, местами объёмы написаны плосковато, но в общем хорошая работа.
Хочу поблагодарить Наталью Коршунову за предоставленные работы и выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем творчестве:
- Вы хорошо чувствуете цвет, это ваша сильная сторона, но есть проблемы с тоновыми отношениями. Уделяйте внимание тону при работе, учитывайте расстояние до предметов. В общем обращайте внимание не только на цвет, но и на тональные отношения, что светлее, что темнее и анализируйте почему. Для этого рекомендую изучить базовые понятия о воздушной перспективе.
- Старайтесь работу вести цельно и писать сразу на всём холсте. Не стоит прописывать объекты и планы отдельно друг от друга, в случае непопадания — это будет сильно заметно, а переписывать потом работу порой не хочется.
- Ну и копии копиями, мотивы мотивами, желаю вам радовать своих зрителей в дальнейшем своими личными, творческими работами. Для этого пробуйте писать с натуры, фантазируйте. Сначала результат будет не соответствовать вашим ожиданиям, но со временем всё получится, все художники проходят этот сложный путь.
Надеюсь мои пожелания окажутся вам и моим читателям полезными. Если возникнут вопросы и дополнения я с удовольствием отвечу на них в комментариях к этому разбору.
Все желающие также могут прислать своё творчество на разбор заполнив «ЭТУ ФОРМУ».
Понравился разбор? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, всем добра!
Из свежего читайте:
Разбираю пейзажи художницы самоучки из Сыктывкара – говорим о живописности