Найти тему
Муки творчества

Художница самоучка выбрала сложные работы - творческий разбор подписчицы

Оглавление

Приветствую читателей канала «Муки творчества», меня зовут Александр, и я продолжаю делать разборы присланных вами работ.

Напоминаю, что любой желающий может прислать свои творческие работы на подобный разбор заполнив специальную форму, ссылку на которую я оставлю в конце статьи.

Сегодня рассмотрим работы Натальи Коршуновой из г. Волосово, написанные по мотивам картин других художников.

Наталья очень любит заниматься творчеством, в картинах старается прописывать детали, хоть это даётся и нелегко. Обучается живописи самостоятельно по видео урокам, поэтому прислала работы на разбор, чтобы услышать конструктивную критику со стороны.

Весна в усадьбе

Картина написана с замечательного произведения «Весна в усадьбе» кисти нашего современника – Александра Шевелёва.

Несмотря на узнаваемость образа, работа получилась нецельной, написана как будто отдельными кусочками, сейчас объясню, что имею ввиду.

Когда художник пишет картину, он ведёт работу одновременно везде и сразу. Благодаря этому работы профессионалов выглядят цельно и естественно.

В работе Натальи видно, что не проработаны планы, сложно объяснять на пальцах, но если по-простому, то у неё в этой работе есть задний план — это небо, усадьба, сирень и женщина. И есть передний план - ветки деревьев, написанные поверх всего остального, то есть дописаны отдельно, потом. Получается некий графический коллаж, но живопись — это немного про другое.

На самом деле оригинальная работа весьма сложная, я бы не рекомендовал начинающим работать с ней, но если вы всё же решились, то необходимо и к себе установить определённые требования, для получения хорошего результата.

Можете конечно мне возразить, но представьте, что вы учитесь играть на гитаре. Вы только научились держать инструмент в руках, освоили пару аккордов и выучили одну гамму. То есть ваш уровень позволяет только детскую песенку исполнить, но вам очень нравится какой-то классик, получится у вас хорошо исполнить его произведение? Сильно сомневаюсь, музыка не терпит ошибок, сразу чувствуем их. С живописью ситуация похожая.

Александр Шевелёв
Александр Шевелёв

Обратите внимание на оригинал, как тут расставлены планы. Заметьте, как эти четыре плана плавно перетекают друг в друга создавая пространство и необходимую атмосферу.

Ещё хотел бы заострить внимание на проработке деталей, чем ближе к нам предметы, тем детальнее стоит прописывать их и наоборот, чем дальше они от нас, тем меньше стоит им уделять внимание. Исходя из этого листву и белые цветочки на ветках на переднем плане можно было немного прописать детальнее.

Также у меня возникают вопросы по зданию усадьбы, я заметил, что на оригинале, оно неидеально симметричное, но полагаю это скорее ошибка художника, чем ошибка архитектора. Но как бы там ни было, на работе Натальи здание стало совсем асимметричным и сильно притягивает взгляд.

-3

По цвету, работа нормальная, а по тону слабо разобрана.

В общем сложную работу выбрали, в этом основная ошибка, а так как опыт, нормально.

Осенний пейзаж

-4

Эта работа написана по мотиву одного из пейзажей корейского художника Kang Jung Ho.

В целом мне понравилась работа, это неточная копия с картины. Наталья выбрала для себя определённый уровень и стиль проработки, что вполне уместно и зависит только от её вкуса.

Но мне, даже без сравнения с оригиналом, сразу показалось слишком большой разница между проработкой ближнего и дальнего плана. Достаточно чёткий и контрастный ближний план и очень мягкий, воздушный, еле уловимый дальний план. Из-за этого возникает ощущение излишней декоративности, как будто один кусок картины вырезали и наложили на другой. Нет мягкости перехода между планами.

Kang Jung Ho
Kang Jung Ho

Если мы посмотрим на оригинал, то увидим, что художник нарочно смягчает дальний план для передачи атмосферы туманности, но у него это выглядит гораздо естественнее и гармоничнее. Посмотрите, как смягчены кроны деревьев на среднем плане.

У Натальи же они написаны грубовато, не возникает ощущение среднего плана, ближний и средний план написаны в одной манере.

Горный пейзаж

-6

Этот пейзаж также написан с картины художника Kang Jung Ho

Также это личная интерпретация автора. Картине явно не хватает более детальной проработки переднего плана, сейчас всё написано в одинаковой манере без необходимых тоновых акцентов, разделяющих пространство. В общем работа неплохая, но немного незавершённая.

Розовые Ирисы

-7

Картина написана по мотивам.

Не буду критиковать данную работу, в целом она хороша, аккуратная, есть тон, есть цвет, есть игра с контрастами. Как по мне для данного жанра живописи, здесь не хватает мощного, эмоционального мазка. Сочного такого, чтоб потрогать захотелось цветок. Для этого надо быть чуть посмелее, придёт с опытом.

Горное озеро

-8

Этот пейзаж получился очень тёмным, слабо разобранным по тону, иногда объекты на среднем плане стоит нарочно делать светлее для передачи пространства, тут всё написано примерно в одном тоне.

Также я бы избегал центральной композиции, даже если на оригинале домик тоже стоит чётко по середине. Сейчас он похож на светлую стрелку вверх по середине картины, что привлекает внимание и отвлекает.

Весна

-9

В целом хороший пейзаж, но цветущее дерево написано очень однообразно и выбивается из общего стиля своей декоративностью.

Музыкальный плакат

-10

Это произведение похоже на копию с какого-то ретро плаката. Выполнено неплохо, местами объёмы написаны плосковато, но в общем хорошая работа.

Хочу поблагодарить Наталью Коршунову за предоставленные работы и выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем творчестве:

  • Вы хорошо чувствуете цвет, это ваша сильная сторона, но есть проблемы с тоновыми отношениями. Уделяйте внимание тону при работе, учитывайте расстояние до предметов. В общем обращайте внимание не только на цвет, но и на тональные отношения, что светлее, что темнее и анализируйте почему. Для этого рекомендую изучить базовые понятия о воздушной перспективе.
  • Старайтесь работу вести цельно и писать сразу на всём холсте. Не стоит прописывать объекты и планы отдельно друг от друга, в случае непопадания — это будет сильно заметно, а переписывать потом работу порой не хочется.
  • Ну и копии копиями, мотивы мотивами, желаю вам радовать своих зрителей в дальнейшем своими личными, творческими работами. Для этого пробуйте писать с натуры, фантазируйте. Сначала результат будет не соответствовать вашим ожиданиям, но со временем всё получится, все художники проходят этот сложный путь.
Надеюсь мои пожелания окажутся вам и моим читателям полезными. Если возникнут вопросы и дополнения я с удовольствием отвечу на них в комментариях к этому разбору.

Все желающие также могут прислать своё творчество на разбор заполнив «ЭТУ ФОРМУ».

Понравился разбор? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, всем добра!

Из свежего читайте:
Разбираю пейзажи художницы самоучки из Сыктывкара – говорим о живописности