Найти в Дзене
Новости Auto

ПЕРВЫЙ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬ/КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Сегодня речь у нас, как это часто бывает, пойдет о стареньких тачках, только в этот раз это будут не мустанги и oldsmobile, сегодня поговорим о том, с чего начиналась вся мировая история автомобилестроения. Начинается история с самобеглых повозок, которые сейчас принято называть автомобилями, с 1769 года, когда французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо собрал свою огненную телегу. Ездила эта телега при помощи парового двигателя и была своего рода пушечным тягачом, то есть, предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. Через год, в 1770 Кюньо собрал второе поколение своего чуда транспорта, которая получила название большая огненная телега, принято считать что, паровая телега Кюньо являются пращурам не только современных автомобилей, но и паровозов, имевших похожие инженерные решения в двигателе. Телега Кюньо обладала незаурядной по нынешним меркам конструкцией и имела привод на единственное переднее колесо, рулежка, если можно так выразиться, тоже была ниже среднего. Однаж

Сегодня речь у нас, как это часто бывает, пойдет о стареньких тачках, только в этот раз это будут не мустанги и oldsmobile, сегодня поговорим о том, с чего начиналась вся мировая история автомобилестроения.

Начинается история с самобеглых повозок, которые сейчас принято называть автомобилями, с 1769 года, когда французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо собрал свою огненную телегу. Ездила эта телега при помощи парового двигателя и была своего рода пушечным тягачом, то есть, предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. Через год, в 1770 Кюньо собрал второе поколение своего чуда транспорта, которая получила название большая огненная телега, принято считать что, паровая телега Кюньо являются пращурам не только современных автомобилей, но и паровозов, имевших похожие инженерные решения в двигателе. Телега Кюньо обладала незаурядной по нынешним меркам конструкцией и имела привод на единственное переднее колесо, рулежка, если можно так выразиться, тоже была ниже среднего. Однажды на испытаниях изобретатель не справился с управлением и протаранил стену парижского арсенала, увы Кюньо не смог продолжить свои разработки, так как был отправлен в ссылку, за поддержку французской позиции. Полюбоваться на его детище можно и сейчас, в парижском музее ремесел, где реставраторы сумели сохранить огненную телегу первозданном виде. Конечно, такое изобретение не могло остаться без внимания общественности, чертежи попали в руки других изобретателей, которые внесли свой вклад в развитие автомобилестроения, так англичанин Ричард Тревитик уже в 1801 году гонял по дорогам на автомобиле собственного изобретения и сборки. Машины, подобные той, что была у Тревитика вскоре стали появляться повсеместно и даже вошли в моду, особенно в среде богатых англичан, последующие десятилетия автомобили обзавелись такими нужными и полезными вещами, как ручной тормоз, многоступенчатые трансмиссия и рулевое управление, представить современный автомобиль без этих инженерных решений просто невозможно. Стоит сказать, что общественность в закостенелые традиционной великобритании тех времен была весьма консервативна и выступала против автомобилей на дорогах страны. Это привело к принятию закона о том, что перед каждой самоходной повозкой должен идти специальный человек размахивающей красным флажком и дующий в сигнальную дудку, конечно же этот закон поставил крест на развитие автомобильного дела, просуществовал он почти до конца девятнадцатого века и был отменен только в 1896.

-2

Во Франции тем временем дела обстояли получше. В 1860 Этьен Ленуар, гениальный механик, изобрел двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания, который развивал мощность в 12 лошадиных сил. Через 20 лет, в начале 1880 венский инженер Зигфрид Маркус впервые использовал в транспортных средствах жидкостный двс и изобрел первый в истории автомобиль на бензине. Уже в 1883 Маркус представил публике улучшенную версию своего автомобиля, которая имела инновационную технологию зажигания в сочетании с генератором с вращающимися щетками. Позже, в 1885 году в германии, знаменитый изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который, кстати, был трехколесным. Двигатель этого изделия развивал мощность в 2 с половиной лошадиных силы, что позволяло разгоняться до 19 километров в час, по тем временам, поверьте, скорость немалая. Три года спустя, жена Бенца совершила первую в истории междугороднюю автомобильную поездку, проехав на изобретении мужа от Мангейма до Пфорцхайма и обратно. Тем самым, доказав целесообразность ежедневного использования автомобилей. Пожалуй, именно эта поездка Берты Бенц стала знаковой для всего мирового автомобилестроения. Три года спустя Бенц выпустил первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции, к тому времени они казались откровенно старомодными, однако, несмотря на тихий ход и примитивность, они отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте, и долговечностью.

-3

Независимо от Бенца в 1890 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах основали компанию daimler motoren gesellschaft, которая занималась выпуском двигателей внутреннего сгорания, они создали свой первый автомобиль daimler запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензирована свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французский panhard и peugeot. Через год на свет появился гоночный автомобиль daimler, мощностью 24 лошадиных силы, которые благодаря заложенным в него техническим новинкам, в частности четырехцилиндровым двигателем, развивал скорость более 80 километров в час. daimler был громоздким и таил в себе определенную опасность, впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управления автомобиля, он занялся тщательным изучением рынка и оказалось, что желающих иметь такой автомобиль достаточно много. В итоге, родилась широко известная ныне модель, названная в честь дочери банкира Адрианы мануэлы рамона Еллинек, которую родители ласково называли mercedes, что означает милосердие и грация. Эта модель вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков прототипом современного автомобиля.

-4

Первая мировая война случившаяся в самом начале 20 века сильно ударила по европейскому автопрому, но в то же время кризис, наступившей в германии в послевоенные годы привел к одному из самых знаковых событий в истории автомобилей. В 1926 году фирма benz и компания объединилась с daimler motoren , образовав новый концерн daimler benz, базирующийся в городе штутгарт, концерн смог использовать все наработки и знания инженеров обеих компаний, автомобили нового предприятия было решено назвать mersedes-benz.

-5